Мировые
            Новости
!
Seo
  Home RSS Email Stat  
Seo
         Навигация
Информационный портал ! Информация.





Рейтинг@Mail.ru

Новости России

Общефедеральные

Мировые новости

в мире

Религия и общество


Политика

Экономика

Культура

Экология

Медицина

Происшествия

Интервью

Обзоры

Биографии

Общество

Статьи

Медиалогия

Архангельская обл.

Вологодская обл.

Калининградская обл.

Карелия

Коми

Ленинградская обл.

Мурманская обл.

Ненецкий АО

Новгородская обл.

Псковская обл.

Санкт-Петербург

Москва

Чечня

Новосибирская обл.

украина: политика

украина: события

технологии и наука

странности

мир о нас

шоу-biz

здоровье

бизнес

столица

мнение

Бизнес

Интернет

Телекоммуникации

Безопасность

Платформа

Цифрография

Цифровой дом

Ноутбуки и КПК

Принтеры

Софт и игры

Аналитика

Телефоны

Сети

exler

mazoo networks

Копирайтинговое

Все- про АдСенс

Софтфорум

Новости касперского

Про Первый

e-commerce

новости WM

Погода

blogica

Seo PPC FAQ

Doorway

Blog news

Internet Archive

Новые скрипты

Новые программы

Action Alerts

Advertising

Advice

Affiliate Programs

Architecture

Art & Entertainment: Country Music

Art & Entertainment: Magazines

Art & Entertainment: Music

Art & Entertainment: Television

Automotive: Aftermarket

Automotive: Motorcycle & Bike

Automotive: Racing

Automotive: Recreational Vehicle

Automotive: Trade Publications

Baby

Banner Networks

Blogging

Business

Business and Finance

Business: Markets

Платон Николаев: Об одном российско-армянском соглашении, оказавшемся сделкой

Придя к власти в России, Владимир Путин в 2000 году не собирался менять как минимум одну вещь: союзнический характер многовековых российско-армянских отношений. Российский президент отказывался верить в то, что армянские власти на сей счет придерживались абсолютно иного мнения.

В апреле 1999 года натовская авиация вовсю бомбила югославские города и села, а сам альянс отмечал 50-летие своей "миротворческой" деятельности (о ней могли бы поведать, например, два миллиона убитых армией США вьетнамцев).

Внешнеполитическая философия армянских властей на тот момент была проста и не нова: Россию надо использовать по полной программе, а потом удариться в "североатлантическую интеграцию". Именно поэтому власти Армении ничего не платили за поставляемое Россией ядерное топливо для Армянской АЭС, которая не только обеспечивает светом и теплом все население Армении, но и позволяет этой стране экспортировать электроэнергию. И ладно бы дешевый свет шел простым армянам - он разворовывался, электричество дорожало, а персонал АЭС месяцами не получал зарплату. Дороговизну электроэнергии (которую втихаря сплавляли в Грузию на тот момент американской компании "Теласи") сваливали, естественно, на русских.

В 2001 году МВФ перестал давать Армении кредиты, требуя урегулировать неплатежи по долгу Еревана Москве - ведь Россия была крупнейшим двусторонним кредитором Армении и долг составлял около $100 млн. Кстати, долг этот состоял из российского кредита, за счет которого была в 1996 году вновь запущена Армянская АЭС, отключенная националистами в период развала СССР. Минфин России неоднократно просил армянскую сторону хотя бы подписать график погашения долга на будущее. Письма из Москвы попросту игнорировались.

Тогда Россия предложила преобразовать долг в акции Армянской АЭС, чтобы навести, наконец, на станции элементарный порядок. Идея понравилась российскому руководству: с союзника списывали долг, а Армянская АЭС приобретала новую эффективность. Но это не входило в планы ответственных лиц Армении. Их задача состояла в нивелировании влияния России как крупнейшего инвестора в армянскую экономику.

По некоторым данным, для этого был задействован потенциал главы Союза армян России Ары Абрамяна, который имел неосторожность озвучить свое знакомство с президентом Путиным. Абрамян жил в Москве, но его родственник занимался огранкой алмазов (естественно, российских) в Ереване. Родственнику пообещали пост министра или даже премьера. Считается, что в ответ на это Абрамяна попросили убедить российскую сторону списать долг в обмен на акции никому не нужных и разворованных в Армении предприятий советского ВПК.

Абрамян пошел на это и взялся за дело с помощью тогдашнего вице-премьера Ильи Клебанова. Тот, в свою очередь, поручил подведомственому ему Российскому агентству систем управления (РАСУ) во главе с тогдашним главой агентства Владимиром Симоновым принять на баланс убыточные предприятия: завод "Марс" (который простаивал с момента распада СССР) и три НИИ: "ЕрНИИАСУ", НИИ "Материаловедения", ЗАО "ЕрНИИММ". Затем на баланс России еще скинули Разданскую ТЭЦ 60-х годов постройки, с недостроенным пятым энергоблоком. В последнем случае комбинация была гениальной: пусть русские поставляют газ на свою собственную станцию и повышают цену сколько угодно.

Каким образом давно не работавшие и не приносившие никакой прибыли объекты были оценены в $100 млн? Об этом следует, видимо, спросить у Клебанова. Ведь даже Симонов из РАСУ предупреждал официально, что после принятия на баланс объекты потребуют дополнительных инвестиций, которые хотя бы надо предусмотреть в бюджете. Однако Клебанов и Ара Абрамян заявляли в ответ на многочисленные вопросы Минфина, МИД и Минэкономразвития, что указание принять от армянской стороны в счет долга заведомую рухлядь получено свыше. Разумеется, это утверждение вызывает большие сомнения.

Можно не сомневаться, что инстанции, на которые ссылались Клебанов и Абрамян, предпочитали в зачет долга принять Каджаранский медно-молибденовый комбинат (ЗММК)(бесперебойно работавшее предприятие, тесно связанное ранее с российской черной металлургией) и Армянскую АЭС. Однако все перечисленные выше "виртуальные" объекты были оценены точно в сумму долга Армении перед Россией. При этом утверждалось, что под всеми НИИ якобы дорогая земля. Таким образом получалось, что в Нью-Йорке земля дешевле, чем в Ереване.

Несмотря на протесты Минфина и МИД, соглашение о принятии по сути дела виртуальных объектов на баланс России было подписано 17 июля 2002 года господином Клебановым. Без ответа остался и резонный вопрос Госдумы: кто и на основании каких именно критериев отбирал в счет погашения долга давно умершие предприятия?

Что же произошло с тех пор?

Конечно, предприятия не работают. Более того, некоторые армянские издания винят в этом Россию. Нужный России (да и самой Армении!) медно-молибденовый комбинат был продан за гроши никому не известной европейской фирме.

Господин Симонов из РАСУ был уволен после публикации в "Московском комсомольце" материала о нем под характерным названием "Выползки из Белого дома", в котором Симонова, помимо махинаций, обвиняли в связях с разведкой Германии. Господин Клебанов перемещен в Северо-Западный федеральный округ. Ара Абрамян не получил того, к чему стремился (его родственник не стал даже обычным депутатом), и предпочитает никогда не вспоминать об истории с предприятиями. Крайними оказались российские налогоплательщики, которые содержат неработающие объекты. То есть теперь еще Россия оказалась должна Армении: ведь за предприятия надо платить поземельный налог.

Итак, все понятно. Только один вопрос: а что же делает Счетная палата России? Или 100 миллионов долларов бюджетных средств для нее не деньги?

(На фото представлен один из документов, переданных в распоряжение ИА REGNUM.)

Платон Николаев - независимый обозреватель

Page created in 0.09126 seconds |