Мировые Новости! |
Seo |
---|
Home RSS Email Stat |
---|
Seo |
Навигация |
Информационный портал ! | Информация. |
---|
|
---|
Дочь колчаковского офицера Лидия Смирнова скончалась: биография советской актрисыНа 93-м году ушла из жизни Народная артистка СССР, актриса театра и кино Лидия Смирнова родилась 13 февраля 1915 года. Детство провела в Сибири. Потом переехала в Москву к тете. 3 года проучилась в хореографическом училище при Большом театре. В творческом активе Лидии Смирновой - десятки ролей в любимыми всеми картинах. Ее карьера в кино началась с роли Шурочки в лирическом музыкальном фильме "Моя любовь", которая завоевала сердца тысяч зрителей. Она была самой обыкновенной девушкой конца 1930-х годов - с симпатичными кудряшками, с ямочками на щеках и непобедимой уверенностью в том, что жить на свете замечательно и прекрасно. Практически Смирнова играла самое себя, и Шурочка ее как бы выросла из всей ее жизни, из 1930-х годов с их оптимизмом, энтузиазмом, энергией, верой в будущее. Лидия Смирнова тоже когда-то была даже не молодой актрисой, а просто молоденькой девушкой - студенткой авиационного института, увлекающейся спортом и даже не помышлявшей о карьере кинозвезды. Она пришла в театральное училище со 2-го курса авиационного института. Заявление подала одновременно в Вахтанговское училище, школу Камерного театра и во Всесоюзный государственный институт кинематографии и везде была принята. Она выбрала училище при Камерном театре по простой причине - оно было ближе к дому. Когда Смирнова училась в школе Таирова, к ним часто приходили с киностудий приглашать студентов на съемки. Нужна была голубоглазая блондинка, все говорили - да, у нас есть Смирнова. Но чаще всего ее не утверждали. Когда ее пригласили на роль Шурочки в картину "Мою любовь", театр уезжал на гастроли во Владивосток. Перед ней стоял выбор - в ту пору не разрешалось совмещать кино со сценой. И она предпочла кино. Ее поколение актеров начало работать в кино в конце 1930-х - начале 1940-х годов. Тогда выход каждого фильма был событием. Карьера Смирновой-киноактрисы начала складываться к 1941 году. Успех, пришедший к ней после фильма "Моя любовь", окрылял. А вскоре ушли на фронт товарищи по студии: режиссеры, операторы, художники, артисты. Муж Смирновой - Сергей Добрушин - журналист, знавший пять языков, не дожидаясь повестки, сам пошел на призывной пункт. Месяц от него не было известий, но потом ей сообщили, что он погиб под Смоленском. Военный период был для Смирновой самым плодотворным. Так вышло, что время военных испытаний совпало с молодостью актрисы, с началом ее творческой биографии. Тема женщины на войне, тема испытаний, выпавшего на женскую долю, тема невосполнимых утрат, тема женского героизма, стойкости, вдовства стали самыми важными в ее актерской биографии. Варя Бурмина и партизанка Фенька, защитница Ленинграда Варя Маркина из "Морского батальона" и латышка Илга в "Сыновьях", Женя Буслаева в "Большой жизни" и председатель колхоза Мария Степановна в "Новом доме" - вместе с этими героинями взрослела и сама Лидия Смирнова и старалась с каждой ролью передать возмужание характера, душевную красоту и стойкость русских женщин. Лидии Николаевне повезло. Перед ней и через нее прошла целая эпоха в жизни кино, разные ее периоды - довоенный, война, время "малокартинья", подъем советского кино. Она играла с великими русскими актерами Петром Алейниковым, Николаем Крючковым, Верой Марецкой, Михаилом Жаровым. Работала с режиссерами - классиками советского кино: Львом Кулешовым, Фридрихом Эрмлером, Абрамом Роомом, Константином Воиновым и др. Многое для себя она почерпнула из встреч с легендами советского и мирового искусства Сергеем Прокофьевым, Михаилом Зощенко, Всеволодом Пудовкиным, Сергеем Эйзенштейном, Галиной Улановой. Любая эпоха, любой период времени остается в памяти зрителя прежде всего образом человека - характером и образом актера. Народная артистка СССР Лидия Николаевна Смирнова - актриса нескольких поколений. Ее помнят и зрители конца 1930-х годов, ее знают и сегодняшние любители кино. За годы творческой деятельности Лидия Смирнова сыграла десятки ролей в кино и Театре-студии киноактера. В их числе роли в фильмах: "Моя любовь" (1940), "Случай в вулкане" (1941), "Парень из нашего города" (1942), "Она защищает Родину" (1943), "Морской батальон" (1946), "Сыновья" (1946), "Новый дом" (1947), "У них есть Родина" (1950), "Донецкие шахтеры" (1951), "Серебристая пыль" (1953), "Об этом забывать нельзя" (1954), "Крутые горки" (1956), "Две жизни" (1957), "Большая жизнь" (1958), "Трое вышли из леса" (1958), "Мичман Панин" (1960), "Твои друзья" (1961), "Это случилось в милиции" (1963), "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен" (1964), "Секретарь обкома" (1964), "Тишина" (1964), "Женитьба Бальзаминова" (1965), "Дядюшкин сон" (1966), "Деревенский детектив" (1969), "Факир на час" (1971), "Последний форт" (1972), "Наследницы" (2001) и др. Даже в пожилом возрасте Смирнова была необычайно деятельная и активна. Она много ездила по стране, отдавала много сил общественной деятельности. Была членом Правления Союза кинематографистов России, академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России. К ней часто обращались за помощью. Смирнова очень любила показывать свою коллекцию кукол в национальных одеждах, они занимают всю стену ее квартиры в высотном доме на Котельнической набережной. Лидия Николаевна любила классическую музыку, балет. Среди актеров выделяла А. Фрейндлих, Л. Сухаревскую, О. Жакова, В. Меркурьева, П. Алейникова, Ф. Раневскую, С. Крючкову. Ей была совершенно чужда ненужная самореклама, она обладала редким даром объективно оценивать себя самое, относится к себе с иронией и юмором. "Чем труднее роль дается, тем она больше меня привлекает" - таков был принцип Лидии Смирновой. Добавлено: 30 июля 2007
Источник: ИА REGNUM
|
---|