Мировые
            Новости
!
Seo
  Home RSS Email Stat  
Seo
         Навигация
Информационный портал ! Информация.





Рейтинг@Mail.ru

Новости России

Общефедеральные

Мировые новости

в мире

Религия и общество


Политика

Экономика

Культура

Экология

Медицина

Происшествия

Интервью

Обзоры

Биографии

Общество

Статьи

Медиалогия

Архангельская обл.

Вологодская обл.

Калининградская обл.

Карелия

Коми

Ленинградская обл.

Мурманская обл.

Ненецкий АО

Новгородская обл.

Псковская обл.

Санкт-Петербург

Москва

Чечня

Новосибирская обл.

украина: политика

украина: события

технологии и наука

странности

мир о нас

шоу-biz

здоровье

бизнес

столица

мнение

Бизнес

Интернет

Телекоммуникации

Безопасность

Платформа

Цифрография

Цифровой дом

Ноутбуки и КПК

Принтеры

Софт и игры

Аналитика

Телефоны

Сети

exler

mazoo networks

Копирайтинговое

Все- про АдСенс

Софтфорум

Новости касперского

Про Первый

e-commerce

новости WM

Погода

blogica

Seo PPC FAQ

Doorway

Blog news

Internet Archive

Новые скрипты

Новые программы

Action Alerts

Advertising

Advice

Affiliate Programs

Architecture

Art & Entertainment: Country Music

Art & Entertainment: Magazines

Art & Entertainment: Music

Art & Entertainment: Television

Automotive: Aftermarket

Automotive: Motorcycle & Bike

Automotive: Racing

Automotive: Recreational Vehicle

Automotive: Trade Publications

Baby

Banner Networks

Blogging

Business

Business and Finance

Business: Markets

Правозащитник: Проблема поиска исчезнувших в Чечне далека от разрешения

30 августа - Международный день пропавших без вести. В связи с этим председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Рене ван дер Линден выразил сожаление по поводу недостаточного внимания, которое уделяется данной проблеме в европейских странах.

"Неизвестность, окутывающая судьбы пропавших, продолжает разрушать слишком большое число семей, пострадавших от конфликтов на европейском континенте в последние десятилетия, будь-то на Кипре в 70-х, на Балканском полуострове в 90-х годах, на Северном и Южном Кавказе, в Нагорном Карабахе, Абхазии или Южной Осетии, - сказал он. - Лица, пропавшие без вести - проблема одновременно прав человека и гуманитарного права, однако ее решение зачастую зависит от политических конфликтов, используемых в качестве предлога, чтобы помешать поискам мест захоронения, эксгумации и опознанию тел пропавших без вести".

"Международный день пропавших без вести напоминает нам о необходимости помогать семьям лиц, пропавших без вести, в поисках правды о судьбе их близких, - подчеркнул Рене ван дер Линден. - Этот еще и повод напомнить странам об их обязательствах соблюдать права человека и гуманитарное право в отношении к лиц, пропавших без вести, и членов их семей, а также выразить поддержку небольшим и довольно немногочисленным НПО, которые вместе с Международным комитетом Красного Креста и Международной комиссией по без вести пропавшим лицам продолжают привлекать внимание к этой проблеме, слишком часто в Европе забываемой или отодвигаемой на второй план".

По просьбе ИА REGNUM ситуацию с пропавшими без вести на Северном Кавказе прокомментировал член Совета Правозащитного центра "Мемориал" Александр Черкасов.

"Прежде всего нужно уточнить понятия, - сказал он. - Речь идет не просто о пропавших без вести, т.е. не о чисто криминальных случаях, когда за пропажей человека часто стоит нераскрытое и даже незарегистрированное убийство, а о жертвах насильственных и недобровольных исчезновений. Это преступления, совершаемые представителями власти или тех структур, которые в данное время на данной территории выполняют функции власти как в случае с какими-либо повстанцами".

Как отметил правозащитник, во время второго чеченского конфликта боевики практически не похищали людей, так как уже не контролировали какую-либо территорию, где могли бы держать пленников.

"В Чечне за исчезновениями, совершаемыми представителями различных силовых структур, чаще всего скрываются нелегальные тюрьмы, убийства, пытки и т.д., но эти преступления практически не расследуются, - продолжил Черкасов. - Случаи осуждения виновных в таких преступлениях единичны. Самый известный из них - дело Лапина, второй процесс по которому сейчас идет в Грозном. В этом деле фигурирует одна жертва, но в качестве свидетелей выступают люди, находившиеся в Октябрьском временном отделе внутренних дел, известном тем, что с ним было связаны десятки исчезновений. Статистка по расследованию преступлений в этом районе, опубликованная в прошлом году, указывает на то, что из примерно 70 исчезновений людей 90% были совершены силовиками, и только один случай, когда человек симулировал исчезновение, пытаясь скрыться от следствия".

"Другая проблема - временные исчезновения, когда человека незаконно задерживают, куда-то увозят, официально он числится пропавшим без вести, а его в это время где-то держат и допрашивают (иногда с применением пыток и других незаконных методов ведения следствия) и только потом легализуют, - пояснил он. - Это распространенная и систематическая практика, которая касается не только Чечни и Северного Кавказа, но и является одним из излюбленных приемов оперативных структур МВД, которые стремятся не допускать к задержанному адвоката и другие средства защиты с момента задержания, как требует Уголовно-процессуальный кодекс".

Как отметил Александр Черкасов, с начала 2007 года количество насильственных исчезновений в Чечне резко снизилось. "Насколько известно, Рамзан Кадыров отдал чеченским силовикам "стоп-приказ", что было связано с конфликтом, возникшим среди различных силовых структур, действующих на территории Чечни, - пояснил он. - В суд было передано несколько дел по исчезновениям людей, к которым были причастны сотрудники кадыровских структур. Иногда это было связано с требованием выкупа, а иногда, имитируя расследование террористического акта, они добивались продвижения по службе". По данным ПЦ "Мемориал" за время только Первой чеченской войны жертвами насильственных исчезновений стали от 3 до 5 тыс. человек. Официальные данные правоохранительных органов Чечни - 4300 человек за две войны. Противоречия в статистике правозащитники объясняют высокой латентностью подобных преступлений.

"Известно, что за исчезновениями чаще всего стоят внесудебные казни. В этом году были обнародованы сведения о захоронениях 10 тыс. человек. Но на самом деле это старые сведения МЧС, и подавляющая часть это захоронения погибших в активной фазе войны. Реальные же мест захоронения исчезнувших остаются неизвестными. Очень серьезная и необходимая работа оперативных сотрудников, работа по эксгумации и опознанию, подобная той, что идет в Косово и Боснии, у нас не ведется, и проблема эта, видимо, останется надолго. Были заявления о том, что к концу этого года вся работа по поиску исчезнувших в Чечне будет завершена, но, к сожалению, она далека от завершения".

Page created in 0.12119 seconds |