Мировые
            Новости
!
Seo
  Home RSS Email Stat  
Seo
         Навигация
Информационный портал ! Информация.





Рейтинг@Mail.ru

Новости России

Общефедеральные

Мировые новости

в мире

Религия и общество


Политика

Экономика

Культура

Экология

Медицина

Происшествия

Интервью

Обзоры

Биографии

Общество

Статьи

Медиалогия

Архангельская обл.

Вологодская обл.

Калининградская обл.

Карелия

Коми

Ленинградская обл.

Мурманская обл.

Ненецкий АО

Новгородская обл.

Псковская обл.

Санкт-Петербург

Москва

Чечня

Новосибирская обл.

украина: политика

украина: события

технологии и наука

странности

мир о нас

шоу-biz

здоровье

бизнес

столица

мнение

Бизнес

Интернет

Телекоммуникации

Безопасность

Платформа

Цифрография

Цифровой дом

Ноутбуки и КПК

Принтеры

Софт и игры

Аналитика

Телефоны

Сети

exler

mazoo networks

Копирайтинговое

Все- про АдСенс

Софтфорум

Новости касперского

Про Первый

e-commerce

новости WM

Погода

blogica

Seo PPC FAQ

Doorway

Blog news

Internet Archive

Новые скрипты

Новые программы

Action Alerts

Advertising

Advice

Affiliate Programs

Architecture

Art & Entertainment: Country Music

Art & Entertainment: Magazines

Art & Entertainment: Music

Art & Entertainment: Television

Automotive: Aftermarket

Automotive: Motorcycle & Bike

Automotive: Racing

Automotive: Recreational Vehicle

Automotive: Trade Publications

Baby

Banner Networks

Blogging

Business

Business and Finance

Business: Markets

Сигнал

Немногие знают, что легендарный Джордж Ромеро ("Земля мертвых") в 1968 году возродивший "Ночью живых мертвецов" ("Night of the Living Dead") достаточно забытый к этому времени поджанр ужасов "зомби-хоррор", воскресил еще одно направление - фильмы про массовое безумие, сняв в 1973 году не особо известную в России и весьма недооцененную в мировом кинематографе ленту "Сумасшедшие" ("The Crazies"). Вообще-то эти два поджанра очень близки друг к другу: в обоих случаях речь идет о неуправляемой толпе, у которой только одна цель - убивать. Разница заключается в природе этой толпы - в первом случае это восставшие из могил мертвецы, во втором - обычные люди, потерявшие разум вследствие заражения неведомым вирусом, облучения радиацией, отравления какими-либо токсичными отходами и т.д.

Вопрос, конечно, спорный, но представляется, что без "Сумасшедших" армия кинолюбителей могла бы и не увидеть блестящих "28 дней спустя" ("28 Days Later") и "28 недель спустя" ("28 Weeks Later") и других лент на тему вселенского сумасшествия. Кстати, поджанр всеобщего умопомешательства сейчас начинает набирать обороты - на 2010 год запланирован римейк "Сумасшедших". Появляются и другие новые картины, к числу которых, несомненно, можно причислить и американскую ленту 2007 года "Сигнал" ("The Signal"), выпущенную в России на лицензионном DVD компанией "Мьюзик-Трейд".

То, что этот фильм был произведен в США, для меня стало абсолютной неожиданностью. При его просмотре я был глубоко убежден, что его сняли кинематографисты из Великобритании. В большинстве случаев отличительными чертами британских фильмов являются малобюджетность при сохранении высокого качества подачи материала, особая "стильность" сюжета, очень своеобразный юмор, характерная операторская работа и монтаж (действительно, визуально и структурно "Сигнал" чем-то напоминает "Большой куш" и другие ленты Гая Ритчи).

А создали "Сигнал" три молодых режиссера из США, практически не имеющих никакого опыта деятельности в большом кино, - Дэвид Брюкнер, Дэн Буш и Джейкоб Джентри ("Последнее прощание"). Они же стали и его сценаристами. Так как фильм разделен на три части ("Передача первая - влюбленные по уши", "Передача вторая - заложник ревности" и "Передача третья - побег из Терминуса") для американских постановщиков было несложно распределить обязанности - Брюкнер снял первую часть, Джентри - вторую, а Буш - заключительную третью. Вдобавок Джентри срежиссировал так называемый фильм в фильме, трансляция которого по телевидению была прервана зловещим сигналом. Примечательно, что этот мини-фильм ужасов является частью самостоятельной ленты "The Hap Hapgood Story", завоевавшей главный приз на фестивале любительского независимого кино "48-часовой фильм", основным критерием отбора на который является требование снять картину за 48 часов.

Совершенно очевидно, что создавая эту ленту, авторы руководствовались уже упомянутыми выше "Сумасшедшими" Дж. Ромеро, дилогией о 28 днях/неделях Дэнни Бойла и Хуана Карлоса Фреснадильо, а также романами Стивена Кинга "Мобильник" ("Cell") и Джеймса Херберта "Туман" ("The Fog") и "Тьма" ("The Dark"). Кроме того, задел фильма (показ по телевизору кровавого слэшера) возможно был позаимствован у ставшего уже классическим ужастика Ламберто Бавы "Демоны 2", когда нечистая сила вселялась в людей тоже из телевизора, по которому показывали жестокую резню.

"Сигнал" - интересный и весьма оригинальный фильм, удивительно гармонично сочетающий в себе ужасы (вплоть до расчлененки), психологический триллер, черный до синевы английский юмор (в этой связи вспоминается превосходный "Зомби по имени Шон" Эдгара Райта), абсурд и паранойю. Уровень абсурдности зашкаливает где-то ближе к середине картины, когда зритель начинает терять нить происходящего на экране и путается, пытаясь отличить реальность от галлюцинаций главных персонажей и понять их алогичные действия. Этому в большой мере способствуют и вмонтированные в ленту многочисленные "флэшбэки" (отклонения от повествования в прошлое; действия, происходящие ранее). В целом, картина достаточна динамичная и напряженная, хотя моментами немного "провисает".

Не известные широкой публике актеры подобраны очень удачно, их игра довольно убедительна и даже заставляет сопереживать воплощенным ими персонажам.

Коротко о сюжете. В неком городе Терминусе (очень характерное и показательное название, которое переводится с латыни как "граница" и "предел"; применительно к фильму его вполне можно трактовать как "конец пути развития человечества") мощный электронный сигнал прерывает теле - и радиопередачи. Перестают работать все телефоны, из которых теперь слышатся треск и странный пульсирующий звук. Трансляция этого сигнала гипнотизирует людей, вызывают у них галлюцинации, меняет восприятие окружающей действительности и превращает их в убийц.

Несчастливая в браке Майа Дентон (Анесса Рэмзи - "Голгофа") изменяет мужу с Беном Кэпстоуном (Джастин Велборн с лицом типичного английского футбольного фаната - "Другая сторона", "Танец мертвецов", "Сексуальная психопатия"). Он просит ее бросить мужа и предлагает встретиться с ним на следующий день перед самым Новым годом на железнодорожном вокзале, чтобы навсегда уехать из этого города. Майа не дает окончательного ответа и в спешке, чтобы своим длительным отсутствием не вызвать подозрение у благоверного, уезжает обратно домой. Там она застает мужа Льюиса (Эй Джи Бауэн - "Калейдоскоп ужасов 3", "Сезон", "Дом дьявола") в компании друзей, пытающихся наладить ни с того, ни с чего переставший работать телевизор, показывающий странные помехи. Через некоторое время между друзьями разгорается спор, и Льюис в порыве внезапной ярости бейсбольной битой разбивает на мелкие кусочки голову одному из них. Майа в панике убегает из дома и направляется на вокзал для встречи с Беном. Туда же держат путь и отчаявшийся найти в повсеместном хаосе свою возлюбленную Бен, и обезумевший от крови и ревности Льюис. Им придется пережить немало опасных приключений, пройти страшные испытания и встретиться со многими людьми, "заразившимися" так же как и они сами, таинственными электромагнитными импульсами.

На мой взгляд, главная идея фильма заключается в том, чтобы человек при любых, даже самых ужасных, обстоятельствах всегда оставался человеком. Все население Терминуса без исключения оказывается подверженным воздействию деструктивного сигнала, который пробуждает, обостряет и возводит в абсолют наиболее характерные для каждого индивида чувства и инстинкты, будь то страх, ненависть, влечение к насилию и жестокости, ревность и. .. любовь (да-да, именно та самая всепобеждающая любовь!). У всех жителей города происходят страшные, возможно необратимые, изменения в психике. Тем не менее, герои ленты находят в себе силы не потерять разум (или его остатки) и человеческий облик и не превратиться в диких, одержимых мыслью об убийстве маньяков. Финал, как впрочем и весь фильм, весьма неоднозначен. Каждый поймет его по-своему. В любом случае, после просмотра "Сигнала" у зрителя остается хоть какая-то надежда на лучшее.

А вообще, как в свое время сказала мне одна знакомая психиатр, абсолютно нормальных людей в природе не существуют. Все мы по-своему немного "со сдвигом" в той или иной степени. Так что этот фильм где-то и про нас с вами. И никакого, по большому счету, сигнала не нужно...

DVD-релиз "Сигнала" очень слабый. Дополнительные материалы отсутствуют как класс. Хотя бы спасибо "Мьюзик-Трейду" за то, что оставили оригинальную звуковую дорожку, да и в целом за издание в России этой неординарной картины. Решительно рекомендуется к просмотру!

Page created in 0.19523 seconds |