Мировые Новости! |
Seo |
---|
Home RSS Email Stat |
---|
Seo |
Навигация |
Информационный портал ! | Информация. |
---|
|
---|
Боржоми . ОбновлениеСтройнеем, омолаживаемся, становимся удобнее… Бренд "Боржоми" всегда воспринимался мной, как старый, известный еще с советстких времен приятель, бессменный завсегдатай застолий и посиделок. Этого не убрать и не убавить и сегодня. Когда сидя в уютном ресторанчике, думаешь чем завершить свой заказ, то среди новых и старых отечественных и западных брендов воды почти всегда останавливаешь внимание на "Боржоми". Что это – дань привычке, верность условностям или вкусовое предпочтение? Просто "Боржоми" - это уже сложившийся бренд, со своим набором ценностей и преимуществ. Эдакая смесь киношно-советской настольгии с нотками кавказского темперамента и радушия. Все привычно, знакомо, как неизменный вкус воды. Мы верим бренду, верим чистоте и природности кавказских вод, но и время не стоит на месте. И вот глазам является новая бутылка все с тем же рубленым логотипом "Боржоми" и все той же седой горной вершиной. Сказать, чтобы внешний облик продукта кардинально изменился нельзя. Попытаемся проанализировать увиденное. Форма – явное обновление. Скажу так, если раньше в стандартной бутылке я видел образ зрелого мужчины, знакомого, опытного, надежного, проверенного временем, то новая бутылка скорее напоминает мне стройного кавказского юношу, а может быть даже девушку. Пластичные формы, поясок, модная пробочка. Да, бутылка стала удобнее, ее просто приятно обнимать за талию. С эргономикой не прогадали, да и привлекательности в глазах молодого поколения прибавилось. Пробка прибавила цивилизованности, снизив аутентичность бренда. Но это ни чуть не навредило имиджу продукта и самой марке. В конце концов, что плохого в том чтобы идти в ногу со временем и равняться на современные технологии. Хуже дело обстоит с этикетками. Тут всякая мера утеряна. Задумывался ли дизайнер, создавая островерхую высечку для этикетки, как этот финт будет сочетаться с пояском бутылки? Или как всегда вмешались внешние силы, с высшего волеизъявления которых этикетка стала похожа на вырезанную ребенком аппликацию? Не будем гадать, результат один – сама идея талии в формообразовании тары полностью невелирована сложной и ненужной высечкой. Вместо того, чтобы подчеркнуть такую удобную и элегантную талию бутылочки, создатели ее наоборот тщательно припрятали. От этого – теснота и скученность в этикетке и нарушение органичной пластики бутылки. Но даже такой “ляп” мог остаться более менее незамеченным, если бы не взаимообратная динамика формы галаретки. Два угла создают в ансамбле упаковки ненужную игру на взаимное уничтожение. В результате все внимание фокусируется на этой ненужной агрессивной динамике. Оставь создатели только поясную этикетку, освободив верхнюю часть бутылки от нагромождений, все было бы чудесно. Есть и другие варианты, где всю информацию можно было концентрировать в верхней части, разгружая поясок бутылки. Бутылочка то маленькая, тонкая, изящная, а ее залепили бумагой со всех сторон без меры, да еще и без вкуса. При усложненной форме бутылки, этикетки должны иметь как можно более нейтральнйю форму, которая не будет конфликтовать с общей пластикой тары. Вот и вышел перебор в средствах выражения. На уровне изобразительной графики (неявное) – пейзаж почти фотографического качества, а вот ротонда (архитектура) с фонтанчиком выглядят векторным накладным рисуночком. Мелочь – а неприятные ощущения остаются. О скученности композиции уже говорил – слишком тесно насажены друг на друга логотип и рисунок, продохнуть невозможно. Эти вещи также ухудшают общую эстетику продукта, напоминая по своей сути декоративную золотую каемку вокруг литер логотипа. То есть перебор, украшательство. К счастью бренд "Боржоми" достаточно известен и отношение к нему вряд ли изменишь. Но излишества и недоработки словно ложка дегдя в бочке с медом. А ложка, надо сказать, больше на черпак по размерам похожа. Александр Панин, BrandAid, директор отдела визуализации брендов Добавлено: 21 марта 2011
Источник: http://mazoo.net/
|
---|