Мировые
            Новости
!
Seo
  Home RSS Email Stat  
Seo
         Навигация
Информационный портал ! Информация.





Рейтинг@Mail.ru

Новости России

Общефедеральные

Мировые новости

в мире

Религия и общество


Политика

Экономика

Культура

Экология

Медицина

Происшествия

Интервью

Обзоры

Биографии

Общество

Статьи

Медиалогия

Архангельская обл.

Вологодская обл.

Калининградская обл.

Карелия

Коми

Ленинградская обл.

Мурманская обл.

Ненецкий АО

Новгородская обл.

Псковская обл.

Санкт-Петербург

Москва

Чечня

Новосибирская обл.

украина: политика

украина: события

технологии и наука

странности

мир о нас

шоу-biz

здоровье

бизнес

столица

мнение

Бизнес

Интернет

Телекоммуникации

Безопасность

Платформа

Цифрография

Цифровой дом

Ноутбуки и КПК

Принтеры

Софт и игры

Аналитика

Телефоны

Сети

exler

mazoo networks

Копирайтинговое

Все- про АдСенс

Софтфорум

Новости касперского

Про Первый

e-commerce

новости WM

Погода

blogica

Seo PPC FAQ

Doorway

Blog news

Internet Archive

Новые скрипты

Новые программы

Action Alerts

Advertising

Advice

Affiliate Programs

Architecture

Art & Entertainment: Country Music

Art & Entertainment: Magazines

Art & Entertainment: Music

Art & Entertainment: Television

Automotive: Aftermarket

Automotive: Motorcycle & Bike

Automotive: Racing

Automotive: Recreational Vehicle

Automotive: Trade Publications

Baby

Banner Networks

Blogging

Business

Business and Finance

Business: Markets

Мнение: Тени убитых предков

Новая компьютерная игра о Чернобыле переводит реальную современную трагедию в облегченный "уровень сложности", пишет Александр Михед в журнале Корреспондент.


23 марта на прилавках магазинов появилась компьютерная игра S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Тень Чернобыля), сделанная киевской командой разработчиков GSC Game World. Игра, успевшая за шесть лет ее создания получить десяток наград от игровой индустрии и титул Самой ожидаемой. Однако стоило ли так долго ждать игру, которая переводит в "легкий жанр" крупнейшую техногенную катастрофу в истории человечества да еще и позволяет себе достаточно вольно "переписать" мировой бестселлер - роман Бориса и Аркадия Стругацких Пикник на обочине?

События игры разворачиваются в 2012 году, когда в Чернобыле происходит второй взрыв. Здесь образовывается некая Зона, в которой развились новые мутированные формы жизни, а также появились аномальные явления.

В новом S.T.A.L.K.E.R. от счастья для всех не осталось и следа

Зона контролируется военными, противостоящими дезертирам-стервятникам и сталкерам - бесстрашным и бравым молодцам, увешанным всевозможным оружием. У последних - ничего общего с героем Стругацких.

Кроме того, в их романе нет ни слова о Чернобыле. Чего и не могло быть в 1971 году. Но команде GSC важно назвать абстрактное зло конкретным именем украинского города с дурной, радиоактивной славой.

Это типичная для массовой культуры (к которой S.T.A.L.K.E.R., нет сомнений, относится) подмена реальности. Так 60% ландшафтов игры фотокопируют настоящие объекты, в том числе и город атомщиков Припять, и ЧАЭС.

Для игровой индустрии не ново обращение к громким историческим темам. Те же GSC создали стратегическую игру Казаки, воссоздав уникальную архитектуру эпохи XVII-XVIII веков. В результате - более 2,5 млн проданных копий по всему миру и прибыль в $ 100 млн. А одна из неисчерпаемых тем в игровой индустрии, к примеру, Вторая мировая война.

Но трудно себе представить игру об 11 сентября или захвате заложников в Беслане. Прошло очень мало времени, слишком болезненны еще воспоминания очевидцев этих трагедий и человечество, по большому счету, до сих пор не очнулось от этих ударов.

Чернобыль взорвался 21 год назад. И Украина по сей день разгребает последствия техногенной катастрофы, пострадавшие от нее обречены на пожизненное лечение, а тем, кому досталось более других, умерли.

И еще один аспект, который создатели игры позволили себе переписать по-своему: в первоисточнике сталкер Стругацких идет в Зону не ради наживы, а для того, чтобы спасти свою дочь Мартышку и попросить "счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный". В новом S.T.A.L.K.E.R. от счастья для всех не осталось и следа.

На одном из сайтов рядом с восхищенными/отрицательными впечатлениями геймеров и заявлением GSC, что они планируют заработать за период "активных" продаж $ 200 млн, натыкаюсь на опрос: "Купите ли вы эту игру?" И не только потому, что следил за проектом S.T.A.L.K.E.R четыре года и участвовал в литературном конкурсе фанатов игры, выбираю ответ "Не знаю".

Просто важно помнить, что в жизни не всегда сможешь Начать новую игру, выбрать Уровень сложности и Сохранить, чтобы переиграть заново.


Эта колонка будет опубликована в журнале Корреспондент 12 от 31 марта 2007года

Отзывы и комментарии присылайте по адресу korr-opinion@kppublications.com

Перепечатка колонок, опубликованных в журнале Корреспондент, запрещена.

Page created in 0.09854 seconds |