Мировые Новости! |
Seo |
---|
Home RSS Email Stat |
---|
Seo |
Навигация |
Информационный портал ! | Информация. |
---|
|
---|
Мнение: Европа, зибен, зибен!Украина пробивает себе дорогу в современный европейский мир бюстом Верки Сердючки, пишет Анатолий Ульянов в журнале Корреспондент. Насколько известно миру украинское искусство? Благодаря всем этим нашим национально-бесовским перфомансам на книжной ярмарке во Франкфурте и биеннале в Венеции, европейцы познали не столько живую и сегодняшнюю Украину, сколько Украину из деревенских грез депутатов Верховной Рады - аграрное стойло, лелеющее "садок вишневий коло хати", пышные ветки калины и прочий провинциальный шлак в духе "Моя Родина - хрюкающий колхоз". Вот почему Верка Сердючка - это не просто повод для объективной гордости за нашу культуру, но, по сути, культурное явление исторического масштаба, которое зачинает эстетическую революцию в Украине и знаменует восход подлинного телеавангарда от украинского современного искусства. "Дешевка! Попса! Отупление населения! Глупость! Позор!" - визжит рядовой украинский гражданин-хрюшка. Жуя сочную головку чеснока, он свято верит в эти слова, свято убежден, что, отправив на Евровидение-2007 Верку Сердючку, Украина предалась суицидальному извращению геокультурного размаха, пошла на осознанный проигрыш, выставила себя овальной дурой, лишенной вкуса. Гражданин-хрюшка убежден, что нам следовало послать на этот "престижный всеевропейский конкурс песни" кого-то более серьезного и качественного, с голосом оперным и песенкой христианской.
То, что первое место на конкурсе достается мужеподобной лесбухе, а не женоподобном мужику - ничего страшного. Второе место не имеет значения. Произошедшее - геокультурная победа и пронзительная метафора того, что Украина изменилась. Изменилось и ее современное искусство, сумевшее наконец-то произвести живого авангардиста, который сделал свое имя мировым религиозным заклинанием. Мы сталкиваемся с мощной игрой. Вера будто бы насмехается над поп-культурой и политикой. Она делает себе громадную грудь (звезда должна быть с сиськами) и поет бессмысленную песню (попса должна быть удобоваримой для обывательского мозга), но представляет все это не в виде дешевого кича, но кича качественного, дадаистского подрывного попкорна, замаскированного под попсу: продуманного, спланированного и эффективного, словно Confession Мадонны. Все это, разумеется, профессиональное эстетическое ремесло, доведенное до уровня политтехнологии. С нами постоянно заигрывают, но нас постоянно трахают. Скандал "Раша, гудбай!" приносит желанный медиа-шум и саечку северному брату. Начало официального ролика "Лаша Тумбай" - Верка, окруженная детьми, вопит "Ай эм йор нью пис да!". Кто-нибудь в украинской истории искусства мог так изящно поиметь телевиденье, чтобы позволить себе сказать слово "пи*да" широкой массе, но остаться в рамках приличия, лишенного способности оскорблять? Континенты спорят о том, имел ли место "попуск" России, а Верка хохочет. Ее персонаж-напарник Мама задает этот же вопрос в официальном видео "Лаша Тумбай", и это дополнительно дразнит зрителя, истекающего слюной над этой политической загадкой. Предсказуемо, что "украинский фрик Ли Бауэри" Данилко не нравится нашей тоскливой интеллигенции, которая не умеет подмываться, но страшно любит цитировать философов, которых не читала. Эти стареющие кучки богемных нытиков едва ли способны на понимание футуристических постановок марсианского размаха. Это, собственно, вердикт, признак несоответствия нашей интеллигенцией времени, его актуальным проявлениям, его сущности. Кто бы ты ни был - профессор университета или чумазый строитель - если ты лишен умения наслаждаться розовощекими проявлениями культуры, если ты лишен чувства юмора, то это означает лишь твою греховность и срамную патологию сознания. Интеллигентные лица без улыбок и лица мертвецов - это, по сути, одно и тоже. Сама Верка, впрочем, и без того умело отстреливается от критикующих "умников": "Ну не принято Сердючку хвалить. Эстеты считают это дурным тоном. Они готовы хвалить авангардный спектакль, каких я за неделю могу сделать семь штук. Например, посажу человека в ванную и замажу ему рот цементом. При этом буду ходить по залу и разбрасывать вату. Написать музыку под это дело, и какой-то эстет найдет в спектакле глубокий смысл". Лавируя между попсой и заумными эстетами, Сердючка совершает революционный акт - благое насилие в отношении тех сфер, к которым прикасается. Это не попса, но мы сумасбродно пляшем. Это не классическое радикальное искусство, но у всех порван рот. В конце концов, Верка - это наш геополитический козырь в жанре травести. Учитывая характер современной либеральной Европы, кто как не радостные трансвеститы могут поспособствовать украинской евроинтеграции?
Эта колонка опубликована в журнале Корреспондент 19 от 19 мая 2007 года. Отзывы и комментарии присылайте по адресу korr-opinion@kppublications.com Перепечатка колонок, опубликованных в журнале Корреспондент, запрещена.
|
---|