Мировые Новости! |
Seo |
---|
Home RSS Email Stat |
---|
Seo |
Навигация |
Информационный портал ! | Информация. |
---|
|
---|
Мнение: С особым цинизмомКинофестиваль Молодость станет респектабельным и уважаемым только в том случае, если его менеджмент забудет о сантиментах и займется бизнесом, - пишет старший редактор журнала Афиша Алексей Тарасов в авторской колонке, опубликованной в новом номере украинского еженедельного журнала Корреспондент. Из партера на сцену Дворца Украина, где уже много лет в конце октября открывают и закрывают международный фестиваль кинодебютов Молодость, можно попасть, преодолев четыре коварные ступеньки, на которых из года в год падают госчиновники и начинающие режиссеры, председатели жюри и почетные гости. На 35-й Молодости, устремившись за почетной наградой за вклад в мировое кино, едва не загремел носом классик Роман Полански. На 36-й еле удержалась на ногах начинающая французская актриса украинского происхождения Ольга Куриленко. На нынешней 37-й в одном шаге от провала оказался чрезвычайный и полномочный посол королевства Нидерланды в Украине и Молдове Рональд Келлер. Причина такой неустойчивости довольно прозаична: последняя ступенька на несколько дюймов выше предыдущих трех, о чем не подозревают не только участники праздника, но и, судя по всему, его бессменные организаторы. Надо сказать, что нет более точной и безжалостной метафоры главного украинского кинофестиваля: каждый раз он спотыкается на одних и тех же роковых ступенях, и никому не приходит в голову поставить под сценой специального человека, который помогал бы деятелям искусства безболезненно подниматься на эстраду. В этом году на открытии Молодости давали премьеру мелодрамы Йоса Стеллинга Душка. По сюжету в квартиру к страшно одинокому, зацикленному на работе голландскому кинокритику заваливается Сергей Маковецкий в шапке-ушанке - этакий собирательный образ навязчивого незваного гостя. Вдоволь насладившись страданиями главного героя, обнаружившего, что славянская простота хуже воровства, режиссер отматывает время назад, к злополучной встрече русского и голландца на типичном постсоветском кинофоруме. В кадре появляются отвечающий за нехитрый конферанс директор фестиваля, монструозные переводчицы, владеющие английским на уровне начальной школы, и, наконец, фуршет - обязательная кульминация событий подобного рода. Наблюдательный желчный старикан Стеллинг настолько метко спародировал традиционный церемониал самой Молодости, что зрители в зале сначала оторопели от ужаса, а затем принялись заливисто хохотать - воистину, в Киеве самая благодарная публика в мире. Как известно, любой кинофестиваль, начиная с французского Канна и заканчивая южнокорейским Пусаном, - прежде всего, бизнес-проект. Ярмарка тщеславия, рынок по продвижению нового кино. Чтобы далеко не ходить за примером, возьмем российский Кинотавр, выкупленный у хорошего человека Марка Рудинштейна прагматичными продюсерами Александром Роднянским и Игорем Толстуновым. Душевная попойка критиков и артистов под сочинским солнцем в одночасье превратилась в респектабельное мероприятие, и как бы кого ни тошнило от нуворишеского, родом из 90-х эпитета "респектабельный" - это именно то, чего ждешь от главного украинского кинособытия года. У Молодости нет ни тщеславия, ни респекта. Строго говоря, фестиваль не открывает новых имен, и в 90 процентах случаев в конкурсной программе побеждают уже признанные в мире картины. Он не привозит свежайших киносенсаций, а в основном довольствуется тем, что перепало от российских дистрибьюторов. Мало-помалу наш поезд, впрочем, движется в правильном направлении. Из зачумленного Дома кино, куда, как рассказывают, безбилетные любители синематографа попадали через окошки туалета, она переехала в просторный кинотеатр Киев, а на церемонии закрытия в лучших традициях Канн, Венеции и Берлина, которые не видят ничего зазорного в том, чтобы презентовать новый фильм с Джорджем Клуни, показывали беззастенчиво коммерческий патриотический русский блокбастер 1612. Для старожилов фестиваля, ценивших его домотканую романтику, нынешняя Молодость - уже гадость. Проблема в том, что должно быть еще "гаже". Если внимательно присмотреться к батарее логотипов на рекламном плакате фестиваля, которая на профессиональном языке называется могильником, можно заметить, что информационным партнером этой Молодости была телепрограмма Светская жизнь с Первого национального. И одному Ктулху известно, как пришлось изворачиваться Кате Осадчей, разыскивая богатых и знаменитых в холле Дворца Украина. Вы, вероятно, будете удивлены, но самым объективным показателем успеха и престижа кинофорума являются не только стоящие в очереди за аккредитацией журналисты из влиятельнейшей в шоу-бизнесе Variety и даже не семейная пара Джоли-Питт на красной дорожке на киевской улице Красноармейской (хотя и они тоже). Индикатором жизнеспособности фестиваля были и остаются громкие вечеринки под покровительством дорогих брендов. Повторяйте как заклинание: Chopard, Chanel, Moët & Chandon. И, конечно, строгий дресс-код - смокинги и вечерние платья. Чтобы вы не беспокоились, у меня нет смокинга и, соответственно, никаких шансов попасть на такую вечеринку - а это как раз не беда. Говоря словами Вуди Аллена из художественного фильма Энни Холл, я бы никогда не вступил в клуб, который принимает в свои члены кого-нибудь вроде меня. Эта колонка опубликована в журнале Корреспондент 42 от 3 ноября 2007 года. Отзывы и комментарии присылайте по адресу korr-opinion@kppublications.com Перепечатка колонок, опубликованных в журнале Корреспондент, запрещена.
|
---|