Мировые Новости! |
Seo |
---|
Home RSS Email Stat |
---|
Seo |
Навигация |
Информационный портал ! | Информация. |
---|
|
---|
Мой путь в Дамасск.Я был крешен в 10 лет,как я считал тогда,против моей воли,по воле своих родителей они не крестили меня в младенческом возрасте,поэтому крестили в 10 лет,вместе с младшим братом,которому было 2.В то время я был довольно грамотным пионером(а моя мама - членом компартии),насмехался над верующей прабабушкой (1904 года,Царствие ей Небесное) и тведо был уверен в том,что "Бога нет", т.к. уже три года проучился в советской средней школе.Я втайне был против крещения,но боялся перечить родителям,авторитет которых довлел надо мною,ожидая от этого самых негативных для себя последствий.Уже все было готово,кумовья приглашены,стол заказан. Так я в немой тоске от подавляющего меня величия храма(комнаты для крещений во внутреннем дворе Успенского собора в Одессе на ул Преображенской),от непреломимой воли моих родителей принял крещение аки младенец. Причем мой твердо-замкнутый вид батюшка почему-то принял за фанатичную преданность. Но что случилось после крещения? Я уверовал, я несколько дней не снимал с себя крестильный крест,пока родители не сказали,что его лучше снять и положить в шкатулку.После этого я с болью читал Эдуарда Багрицкого "Смерть поинерки".Но учеба продолжалась,я переходил в старшие классы все ближе и подорбнее знакомился с материалистической теорией.В нашей передовой показательной школе все были уверены в том,что "Бога нет" и говорить об этом смешно.В 80-е годы в школьном возрасте я не был оригинален и думал как все вокруг меня. "Церковь это очень красиво и величественно с точки зрения культуры,но "Бога нет", к сожалению нет,только для того,чтобы это понять надо поверить в него",-думал я тогда.А потом наступили девяностые и информационная вседозволенность.Я,как и многие мальчишки тех лет,был помешан на восточных единоборствах(фильм "Фанат"-это про нас) и слышал о том,что чтобы в совешенстве владеть кунг-фу надо постигнуть его духовную суть.Европейский взгляд на ето искусство несовершенен.Так я впервые заглянул в духовный мир. Сквозь окошко в стене материализма.Но тогда это все объяснялось "силами,скрытыми в человеке","таинственной природой",откуда мне в 16 лет было знать,что за этим стоит колоссальная башня буддизма,за которой возвышается великий и страшный индуизм. Это было время первой волны протестантских проповедников. До этого религия была под негласным запретом и в конце перестройки,когда все поверили,что гласность-это уже не шутки,то накинулись на веру в Бога и Священные Писания,как на запретный плод,который вдруг стал доступен.Подумать только.Я,как голодна птица,глотал сущность разных учений,которые попадали в поле моего зрения. Честно сказать,я даже не помню,что я прочитал раньше "Бхагават-гиту" или "Евангелие от Иоанна".Сектанты шныряли всюду и вербовали народ,друзья-родственники тянули в секты друг друга,поэтому нет ничего удивительного в том,что я,жадный до всякого сакрального знания,оказался в среде пятидесятников.Вначале мне было очень интересно,я понял,что один и тот же Библейский стих может много чего значит,мне нравилась любовь этих людей друг к другу,но напрягала меня их некая истеричность в вере. Крики и слезы во время молитв,говорение на языках,очень сильно напоминающее шаманский бред и попсовые "псалмы". Я жаждал тайного знания,приставал к пасторам с вопросами,что,по их мнению,значат те или иные "закрытые" стихи Библии,почему они верят так,а скажем, субботники или иеговисты по другому, и т.п.Пасторы на некоторые вопросы отвечали,по поводу большинства остальных говорили "Не мудрствуйте,юноша-это не спасает душу". Большое впечатление тогда произвела на меня новозаветная книга "Деяния апостолов": Апостол Павел в молодости был гонителем христиан и ревностным фарисеем. Он даже попросил у Синедриона грамоту,согласно которой имел право преследовать христиан не только в Иерусалиме,но и в Дамасске для полного искоренения опасной ереси. По пути в Дамасск с ним произошли события,в результате которых он изменил свое мировоззрение,стал христианским апостолом и одним из столпов учения.Путь в Дамасск - это духовный путь человека. В одном я был уверен,находясь в среде пятидесятников, что Православие со своими изображениями,святыми и.т.п.,что не написано в Писании,не право.Потом была армия и военная служба,прекрасный город Львов с его соборами и кастелами,я был простым солдатом,говорящимчто да, в Бога я верю,просто потому что понимаю,что он есть.У нас б батальоне был парнишка сектант,так он даже присягу отказался давать по религиозным соображениям,так до дембеля и служил неприсягнувши. Однако.он был один такой,детдомовский,склад характера взрывной и фанатичный. После службы я был уже просто "человек, верующий как культурный гражданин".Однако надолго отдалиться от религиозного вопроса я не смог.Разные теле и радио перердачи,проповедники на улицах - накуренные разговоры о горних мирах,все это приводило к размышлениям. И так как я уже знал нелюбовь сектантов к религиозной философии и схоластике и их упор на эмоциональную сторону религии,я понял, что ответы,на интересующие меня вопросы надо искать в традиционных,древних культах. Посещение книжной лавки монастыря на 16-й станции Большого фонтана привело меня в восторг. Я сразу запоем прочитал несколько книг,сформировал в своем миропонимании картину духовного мира,отражением которого мы являемся,решил для себя все сложности и несоответсятвия протестантизма и Православия в пользу последнего.Я исповедался и первое,в чем я покаялся на исповеди,было то,что тогда в 10 лет не хотел принимать крещения,считая,что я атеист.Теперь моим любимым занятием стали споры с недалекими сектантами на религиозные темы. Их уверенность в том,что они "знают все Писание от корки до корки" опиралась только на их память пасторской проповеди и их личное впечатление от этого,смешила меня. Я задавал им каверзные вопросы,выдавал страшные для них варианты понимания,что заставляло ребят бежать за советом к пастору, где они слышали обычное "Скажите ему-не мудрствуйте юноша,это не спасает душу. Бога надо понимать сердцем."-"Принятие его через разум нисколько не мешает мне чувствовать его серцем",-отвечал я. Постепенно мне надоели диспуты с ними.Я знал,что кто скажет с большой вероятностью и мне уже стало не интересно. А попытки,которые делали туповатые американцы-мормоны,желая просвятить Одессу своим пророческим словом,вызывали у меня бугага.Не имея реальных собеседников я нешел их в книгах,что в конечном итоге и привело меня на философский факультет ОГУ, где я и узнал,что ничего не знаю. Прокомментировать | RSS Добавлено: 25 мая 2007
Источник: http://
|
---|