Мы выгрузились в 5:47. В городе N шёл проливной дождь. Наши взвода страдали лёгким похмельем из-за выпитого в поезде в несовместимом с жизнью кол-ве алкоголя по случаю начала военных сборов. Последующие дни ожидались быть напряжными, поэтому хотелось напоследок оторваться как умеем.
Проверка вещей, быстрая перекличка и выход с вокзала... Вот мы уже грузимся в машины для поездки в часть. Мне, как ярому нарушителю дисциплины, была дана команда сесть в армейский урал, забитый вещами, и ехать в нём. Интересные ощущения, скажу я вам: после 40-го километра езды по буграм и ухабам прижатая в кузове к скамейке жопа стремительно квадратируется и, тотально затёкшая и ушибленная, даже через пару дней продолжает болеть.
Часть распологалась недалеко от АЭС и её задачей было прикрытие этой самой станции от воздушного противника. В этих условиях, по идее, её финансирование должно быть как минимум достаточным для выполнения возложенным на неё обязанностей. На деле же первым впечатлением по прибытию был небольшой шок. Повсеместно на территории части творилась вызванная безденежьем полная жопа: обвалившийся кирпич на казармах, издевательские информационные щиты с суточными нормами еды в столовых (реально выдаваемые нормы были в два раза меньше и большинства положенных продуктов за весь срок службы мы не видели вообще). Перечислять можно долго... факт остаётся фактом: выделяемые на содержание части деньги по прямому назначению не используются. Должно быть воруютЪ.
Ну так вот: в казармах места для нас не оказалось, поэтому размещены мы были в палаточном лагере в чистом поле за пределами части. Палатки представляли собой сгнившие брезентовые изделия, даже кое-где толком не заштопанные. Посему, они во время дождя пропускали воду. На места падения мини-водопадов для сбора воды мы ставили вёдра и убирали спальные места (матрас, два покрывала, две простыни, подушка). Не стану врать - мы не спали посменно во время дождя, но спать вдвоём на одном и без того маленьком спальном месте (60 см. в ширину, 180 см в длину) - тоже удовольствия мало.
Первые несколько дней происходила адаптация к новым условиям. Как-то так получилось, что первые дни были самыми холодными. Радости не добавлял и тот факт, что выданные нам матрасы и подушки были не сырыми, а даже мокрыми (их можно было чуть-чуть отжимать). Так как нам сказали, что будет невыносимая жара, то тёплые вещи взяты не были. Был сковывающий движения дубак :( Спать в мокрой постели под сквозняком из-за небольших, но многочисленных дыр в палатке было решительно невозможно - под одеялами мы стучали зубами и корчились. Поэтому через пару суток такого ночного времяпровождения из обнаруженных невдалеке приличного вида палаток были украдены новые, чистые, сухие постельные принадлежности. Взамен были аккуратно разложены наши. Недопитая в поезде и внезапно обнаруженная мной у себя в рюкзаке бутыль чистого спирта также скрасила первые дни привыкания. Перед сном каждому бойцу согласно утверждённому регламенту выделялось 15 грамм спирта *одна крышечка от армейской фляжки*. А тем, кто в суточном наряде по лагерю - тройная доза. Бытие стало терпимым. Жизнь налаживалась.
Прокомментировать | RSS