Я неизлечимо болен. Я говорю не про болезнь, обнаруженную в 2002 году, из-за коей мне нельзя потреблять алкоголь и курить - а впрочем, к этим гадостям всегда был равнодушен. Речь идет о другом.
У меня с раннего детства была в поведении некоторая оторванность от людей, от толпы. То есть всегда любил людей в одном смысле и абстрагировался от них в другом. Имя этому, по-моему, мизантропия. Не солипсизм же и не эгоцентризм, упаси господи.
Списочек литературных персонажей, в чем-то мне родственных по образу мышления:
1.Обломов;
2.Онегин;
3.Печорин;
4.Базаров;
5.лирический герой Ницше;
6.граф Монте-Кристо;
7...Ходжа Насреддин.
Всех этих людей, в том числе Ходжу Насреддина, отличает именно такая оторванность от людей. В отношении последнего это утверждения кажется более чем парадоксальным, но к этой теме я еще вернусь, когда буду говорить о добре и зле.
По этой же причине я люблю произведения Владимира Маяковского, Венедикта Ерофеева и, например, Виктора Пелевина. У Петра Мамонова персонажи тоже такого рода.
И вот такая абстрагированность от людей у меня с годами только обострядась в том числе постоянными переездами. Вы сами знаете, каково это: постоянно менять обстановку, терять хороших знакомых, некоторых причем навсегда.
Разумеется, во мне есть и много чего другого: я умею быть и пофигистически нейтральным, люблю слушать и сам воспроизводить какие-то приколы, хочется чего-то народного (не пошлого!); космогония, стремление к прекрасному... Отсюда мое вкусовое разнообразие во всем, не только в музыке, но и хотя бы в литературе. Но разговор не об этом сейчас...
Еще во время института вот эта оторванность от людей у меня сильно проявлялась хотя бы в том, что я редко глядел собеседнику в глаза, где-то только на втором курсе научился. Что уж про школу вспоминать, вообще был стеснителен до крацности, хотя при этом умел снискать к себе определенную долю уважения.
Собственно говоря, пришло время раскрыть, как появилась эта самая антиромантика.
Дело было еще в 2001 году, еще на I курсе филологического факультета МГУ. Мне Ярик принес тетрадку со своими текстами. На меня они произвели огромное впечатление - вплоть до того, что я решил на них написать альбом, что я и сделал. Музыку, само собой, подобрал бездарную - ну вот пока что не умею играть я на гитаре, что же тут поделаешь. Одно из произведений называлось "Разочарование романтика". Ознакомившись с ним, я понял - именно это мне нужно, именно такая позиция. Именно так я всегда жил, просто не мог для себя подобрать нужной формулировки. Скептическое отношение к традиционным формам романтики (не путайте с романтизмом, к которому мы оба относимся с глубоким почтением!). Добавил от себя некоторые строчки в эту песню, в числе прочего было в первый раз на тот момент употребленное мною слово "антиромантик" (то есть был такой припев: "Я - антиромантик"). Практически сразу же пришло в голову, что сей неологизм - абсолютно исчерпывающая характеристика меня-любимого. В ней есть ВСЕ! Антиромантика - и никак иначе.
И лишь в 2002 году у группы IFK была обнародована песня под названием "Антиромантика", в чем-то мне близкая, но все-таки не до абсолютного совпадения. Так что плагиата с моей стороны тут не отмечено.
Слышал множество оценок в свою сторону. Часто люди отмечают мою необычность, оторванность от мира сего, незаурядность, гениальность и так далее, в то же самое время считают и человеком жестким, воинственным, бескомпромиссным. Да: жестким, но не жестоким.
Замечу, что мои друзья из Московии (Вадим, Ванька, Ярик) по характеру очень мне близки, хотя между собой сильно разнятся.
Счастлив ли я? Вот тут судите сами. Ваше право.
Вообще высказывайте все, что обо мне думайте - откровенно.
Прокомментировать | RSS