Мировые
            Новости
!
Seo
  Home RSS Email Stat  
Seo
         Навигация
Информационный портал ! Информация.





Рейтинг@Mail.ru

Новости России

Общефедеральные

Мировые новости

в мире

Религия и общество


Политика

Экономика

Культура

Экология

Медицина

Происшествия

Интервью

Обзоры

Биографии

Общество

Статьи

Медиалогия

Архангельская обл.

Вологодская обл.

Калининградская обл.

Карелия

Коми

Ленинградская обл.

Мурманская обл.

Ненецкий АО

Новгородская обл.

Псковская обл.

Санкт-Петербург

Москва

Чечня

Новосибирская обл.

украина: политика

украина: события

технологии и наука

странности

мир о нас

шоу-biz

здоровье

бизнес

столица

мнение

Бизнес

Интернет

Телекоммуникации

Безопасность

Платформа

Цифрография

Цифровой дом

Ноутбуки и КПК

Принтеры

Софт и игры

Аналитика

Телефоны

Сети

exler

mazoo networks

Копирайтинговое

Все- про АдСенс

Софтфорум

Новости касперского

Про Первый

e-commerce

новости WM

Погода

blogica

Seo PPC FAQ

Doorway

Blog news

Internet Archive

Новые скрипты

Новые программы

Action Alerts

Advertising

Advice

Affiliate Programs

Architecture

Art & Entertainment: Country Music

Art & Entertainment: Magazines

Art & Entertainment: Music

Art & Entertainment: Television

Automotive: Aftermarket

Automotive: Motorcycle & Bike

Automotive: Racing

Automotive: Recreational Vehicle

Automotive: Trade Publications

Baby

Banner Networks

Blogging

Business

Business and Finance

Business: Markets

Определение аксиом. Часть 3. Кант

или объединение сознания и реальности.
Диалектика может быть полезна не только при решении частных вопросов, например, легализовать или запретить аборты или должны ли богатые брать на себя ответственность за бедных. Она может так же прояснить и объединить различные способы понимания одних и тех же явлений. Главная мысль заключается в том, что предмет можно понять лучше, если знать не только то, чем он является, но также и то, чем он не является. Диалектика не только помогает понять противоположные идеи, но и может объединить эти идеи в новую точку зрения. В эпистемологии существует два основных направления: рационализм и эмпиризм. Эти методы изучения познания на протяжении веков противоречили друг другу. У каждого из них были свои сильные и слабые стороны. Рационализм мог достичь того, чего не мог эмпиризм, и наоборот. Рационалисты утверждали, что эмпиризм не может дать нам знание о таких важных вещах, как наличие Бога и души, является ли человек по своей природе хорошим или плохим. Эмпирики, с другой стороны, говорили, что рационализм не имеет четких свидетельств для своих теорий. Как философия, он слишком умозрителен. Рационалисты могут просто обманывать себя, веря в то, что их разум способен постичь метафизическое знание. Хоть мы можем сказать, что один подход создан именно для решения проблем, с которыми не может справиться другой, тем не менее, не так-то просто объединить их в более общий, более сильную философскую систему, поскольку они противоречат друг другу. Рассуждения с одной точки зрения делают невозможным рассуждение с другой. Но если вы способны мыслит диалектически, перемещаясь от одной точки зрения к другой, словно теннисный мячик, то вы можете увидеть рационализм и эмпиризм как части некой более общей теории. Объединил разум и опыт в своем учении немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804). Сделал он это двумя способами:
1.Он рассматривал рационалистические идеалы как эмпирические условия работы сознания. Другими словами, он показал, что представления философов о Боге и его существовании (рационалистическая идея) показывают нам, как устроен наш разум (эмпирический факт). Рационализм, следовательно, является эмпирическим фактом сознания.
2.Он рассмотрел эмпирические факты и показал, что они являются продуктами нашего сознания. В результате получилось, что многие наши идеи о том, как эмпирически выглядит мир, зависят от устройства самого разума.
Эту систему взглядов назвали идеализмом. И вышесказанного видно, что диалектика может быть способом целостного познания и понимания природы знания. Кант был одной из главных фигур в немецком идеализме. Он предположил, что разум и остальная часть реальности - части одной и той же общей картины. Сделав это, он открыл для других философов возможность рассматривать окружающий мир в терминах "трансцендентного единства". Кант попытался показать, что даже если мы и не можем быть абсолютно уверены в той информации о реальности, которую мы получаем от органов чувств, они, тем не менее, все же дают нам информацию о том, как устроена реальность. И этот образ реальности не простая догадка, он указывает на существование трансцендентного единства восприятия мира и его действительной природы. Кант вводит различие между действительным миром и его кажущимся образом (кто придумал идею "Матрицы"?). Образ вещей он называет феноменом. Действительный мир он называет ноуменом или "Dind-an-sich" - "вещью в себе". Кант говорит, что мы не можем непосредственно познать вещь в себе, но мы можем представить ее, основываясь на нашем восприятии мира феноменов.
Эмпирики считали, что ничто не может быть познано без опыта и что суждения о мире необходимо делать для того, чтобы его осмыслить. Умозаключения без опыта, по их мнению, недостоверны, так как вытекают главным образом из привычки, человеческой природы и общественных норм. Другими словами, эти суждения зависят от точки зрения, с которой мы рассматриваем реальность. Они не являются истинными независимо от того, кто наблюдает мир. Эмпирик Юм по этому поводу говорил что, хотя мы и не можем доказать, что наши идеи истинны, обходится без них мы все равно не можем (одна из причин существования философии). У эмпиризма в таком варианте есть важный недостаток: он не может сказать нам, что мы знаем наверняка (вроде той фразы "Только теория объясняет то, что мы с вами сейчас наблюдаем"). Эмпирики говорят, что знание должно соответствовать объектам реального мира. А Юм, хотя и был эмпириком, все же считал, что разум может полагаться только на связи, которые создает он сам, и они не основаны на отношениях между объектами действительности. Кант пытался решить эту проблему, пересмотрев точку зрения эмпириков на знание. Вместо того, чтобы утверждать, что знание должно соответствовать объектам, он доказывал, что объекты (ноуменальный мир) должны соответствовать знанию (миру феноменов). Другими словами, объекты организуют сознание. Мы можем считать мир вещей в себе тестом, а воспринимаемые нами феномены - печеньем. Кант сказал бы, что мы не можем воспринимать тесто непосредственно - оно уже приготовлено. Все, что мы можем познавать - это уже печенье, которое сделано с помощью нашей способности к пониманию. Форму печенью придают такие понятия, как пространство, время, субстанция, причинность, количество, качество и др. Кант называет их категориями рассудка. Эти понятия мы не воспринимаем непосредственно. Эти понятия мы не воспринимаем непосредственно. Вместо этого мы воспринимаем их с помощью разума, говоря, что у вещи есть субстанция, она существует во времени, вызвана такими-то причинами и т.д. Кант вводит термин "априорные понятия", т.е. существующие до опыта. "Априорные понятия, - говорит он, - предшествуют опыту и делают всякий опыт возможным". То есть это не понятия, которые создал человек: они существовали еще до нашего появления, до того, как мы придали им форму мысли. Они необходимы для нас, поскольку мы с их помощью понимаем вещи. Философия Канта не кончается идеями о понимании и его отношении к ноуменальному и феноменальному мирам. Он развивает свою теорию в направлении этики, затрагивает вопросы, связанные с моралью, и пытается найти объективное основание для моральных идей. Кант выдвинул идею, что существуют объективные категории морального образа жизни. Он называл моральное сознание практическим разумом, или размышлением о том, как мы должны действовать. Он противоставлял его чистому разуму, или размышлению о том, что такое существование. В своих опытах над практическим разумом он выделил особые идеи о том, что мы должны делать, называемые императивами, которые истинны для всех людей. В частности Канта занимал категорический императив, который, по его словам, делает возможным практическое суждение, точно так же, как категории рассудка (субстанция, время, количество и др.) делают возможным понимание. Категорический императив - это априорное понятие. Мы можем убедится в том, что он существует до всякого опыта. Кант назвал свой категорический императив всеобщим моральным законом. Наши действия соответствуют этому закону, если они для всех являются правильными и моральными.
Кант стал своеобразным вдохновителем немецких идеалистов. Его работы дают идею универсальной реальности, основанной на категориях человеческого рассудка, и именно благодаря этим категориям человеческое понимание встроено в порядок реальности. Другими словами:человеческий ум тесно связан со способом организации действительности.

Прокомментировать | RSS

Page created in 0.12397 seconds |