Мировые
            Новости
!
Seo
  Home RSS Email Stat  
Seo
         Навигация
Информационный портал ! Информация.





Рейтинг@Mail.ru

Новости России

Общефедеральные

Мировые новости

в мире

Религия и общество


Политика

Экономика

Культура

Экология

Медицина

Происшествия

Интервью

Обзоры

Биографии

Общество

Статьи

Медиалогия

Архангельская обл.

Вологодская обл.

Калининградская обл.

Карелия

Коми

Ленинградская обл.

Мурманская обл.

Ненецкий АО

Новгородская обл.

Псковская обл.

Санкт-Петербург

Москва

Чечня

Новосибирская обл.

украина: политика

украина: события

технологии и наука

странности

мир о нас

шоу-biz

здоровье

бизнес

столица

мнение

Бизнес

Интернет

Телекоммуникации

Безопасность

Платформа

Цифрография

Цифровой дом

Ноутбуки и КПК

Принтеры

Софт и игры

Аналитика

Телефоны

Сети

exler

mazoo networks

Копирайтинговое

Все- про АдСенс

Софтфорум

Новости касперского

Про Первый

e-commerce

новости WM

Погода

blogica

Seo PPC FAQ

Doorway

Blog news

Internet Archive

Новые скрипты

Новые программы

Action Alerts

Advertising

Advice

Affiliate Programs

Architecture

Art & Entertainment: Country Music

Art & Entertainment: Magazines

Art & Entertainment: Music

Art & Entertainment: Television

Automotive: Aftermarket

Automotive: Motorcycle & Bike

Automotive: Racing

Automotive: Recreational Vehicle

Automotive: Trade Publications

Baby

Banner Networks

Blogging

Business

Business and Finance

Business: Markets

Спрашивали - отвечаем

Хасиды.
В начале XVIII в. Среди еврейских масс Украины и Польши возникло широкое движение хасидизма (от древнееврейского "хасид" - благочестивый), представляющее на первых порах религиозную форму социального протеста низов против общинной верхушки и раввинов. Основоположником хасидизма является Израиль Бешт (1700-1760), учение которого было записано его последователями Я. Хакогеном и А. Шохетом, последний опубликовал в 1815 году книгу "Шивхе Хабешт" ("Молитвы Бешта"), в которой изложил основные начала хасидского вероучения. Бешт выступал против религиозного аскетизма, провозглашал религиозно-пантеистическое отношение к миру, устраняющее удвоение его на земной и неземной, пропагандировал идею присутствия бога (Шехины) в мире человека. Это присутствие исключает наличие зла на земле. То, что люди считают злом, в действительности есть низшая ступень добра. Такое отношение обязывало верующего освящать земные проявления бога и предопределяло экстатический характер хасидской обрядности. Главной ее чертой провозглашалось радостное восприятие мира и прославление присутствующего в нем бога. Именно поэтому песня и танец - основные элементы хасидского религиозного культа. Идея присутствия бога (Шехины) в реальном мире людей и возможности личного общения с ним использовались хасидской теологией для отрицания обременительной талмудической обрядности, а так же роли раввинов как посредников между богом и человеком. Каждый верующий в представлении хасидизма мог соединиться с богом не с помощью раввинско-талмудической учености, а посредством благоговейного отношения к миру, в котором присутствует бог, и молитвы, обращенной к нему.
Следует подчеркнуть, что хасидизм был несколько запоздалой реакцией в иудаизме на эпоху Реформации. В этой связи представляется реальным влияние на хасидизм социнианства - одного из протестантских движений, получившего в XVII в. Наибольшее распространение на землях Западной Украины, Западной Белоруссии, Польши, Литвы. И хотя к моменту возникновения хасидизма католическая контрреформация сумела преодолеть влияние социнианства, оттеснив остатки последнего на Запад (Германия, Англия, Голландия), его идеи не могли не отразиться на хасидских представлениях и, в первую очередь, на отношении к официальным представителям иудейского культа - раввинам.
В дальнейшем хасидизм утратил свой первоначальный социальный характер, который имел антираввинскую направленность, и его религиозно-мистический дух вскоре превратил хасидские общины в достаточно строгие организации во главе с цадиками ("святыми"), занявшими еще более авторитарные позиции по отношению к верующим, нежели раввины ортодоксы.
Апологеты традиционного иудаизма повели непримиримую борьбу с хасидизмом, угрожавших их влиянию в еврейских общинах. Дело в том, что хасидские идеи стали быстро распространяться по Украине. В начале хасидская религиозная практика закрепилась в Подолии, куда в середине XVIII в. из Галиции перебрался родоначальник хасидизма Израиль Бешт. Местечко Меджибож (ныне Хмельницкая область), ставшее его резиденцией, вскоре превратилось в общеукраинский центр хасидизма. Под воздействием раввинской контрреформации в конце XVIII в. в хасидизме возникла школа так называемого хабад-хасидизма, основанная теологом Шнеуром-Залманом (1746-1812). Термин "Хабад" - это аббревиатура от древнееврейских слов "хокма" (мудрость), "бинах" (разум), и "даат" (знание), которыми в каббалистической литературе (Каббала - древнееврейское предание - религиозно-мистическое учение, получившее распространение в иудаизме в VIII-XIII вв.) обозначались главные из десяти проявлений (сефирот) бога. Хабад-хасидизм, идя на некоторые уступки раввинскому нажиму, объединил в своем учении мистику хасидизма с ортодоксальной догматикой. Так, например, Шнеур-Залман утверждал, что место в Ган-Эдене (раю) уготовано только праведникам, выполняющим требования Торы. С 1813 г. Центром хабад-хасидизма стало местечко Любавичи Могилевской губернии, откуда уже в годы Первой мировой войны это движение распространилось в некоторых западных странах и в Палестине. В форме хабад-хасидизма хасидские общины продолжают, в основном, существовать в наше время. Основные места распространения современного хасидизма - США, Израиль и Англия. Хабад-хасидские общины есть и в Украине (в том числе - и в Одессе), а также в других странах СНГ, где проживают евреи.
[Религиоведение: учебное пособие / Под редакцией профессора Лобазова П.К. - Х.: ООО "Одиссей", 2005. - 480 с., С. 58-59]

Прокомментировать | RSS

Page created in 0.17791 seconds |