Давно слышал названия панк-групп: "Адаптация", "Соломенные еноты", "Банда четырёх", "Культурная революция", "Пищевые отходы", "П.О.Г.О.", "Кранты" и иже с ними. И задавался вопросом: почему старшие их товарищи по андеграунду ГрОб, Янка, СашБаш, Калинов мост, ранняя Инструкция по выживанию широко известны, а эти - нет?
Не потому ли, что эти младоандеграундные радикалы-экстремисты недобрые и непозитивные какие-то? Несвободные от собственных отрицательных эмоций, а значит - несвободные в творческом плане. А ведь дух эксперимента тоже цепляет.
Возможно и то, что ГрОб со старшими товарищами потому известны, что для тусовок "невкусны". У них тусовка - либо объект для стёба, либо среда обитания, откуда и рад бы выбраться, да не получается. А у радикалов-экстремистов тусовка - среда обитания. И описывается соответствующим образом - либо беспристрастно, либо вообще с одобрением всего, что там творится. А тусовка не из одних плюсов состоит, между прочим... Со вторым случаем всё сразу ясно, с первым - в общем-то, тоже, ибо бесстрастные отображения природа и без человека делать умеет. Вот и получается вкусное для тусовок творчество. Но тусовок много, а вот внетусовочное пространство - одно! Вот и ответ на вопрос, почему одних знают, а других - нет.
По той же причине Лаэртского все знают, а Александра Репьева или Константина Кудряшова - нет. По той же причине Майк остался в тени Цоя.
Правда, есть ещё "Тёплая трасса" и "Комитет охраны тепла", их пока слишком мало заценивал и ничего определённого сказать не могу.
Прокомментировать | RSS