Мировые
            Новости
!
Seo
  Home RSS Email Stat  
Seo
         Навигация
Информационный портал ! Информация.





Рейтинг@Mail.ru

Новости России

Общефедеральные

Мировые новости

в мире

Религия и общество


Политика

Экономика

Культура

Экология

Медицина

Происшествия

Интервью

Обзоры

Биографии

Общество

Статьи

Медиалогия

Архангельская обл.

Вологодская обл.

Калининградская обл.

Карелия

Коми

Ленинградская обл.

Мурманская обл.

Ненецкий АО

Новгородская обл.

Псковская обл.

Санкт-Петербург

Москва

Чечня

Новосибирская обл.

украина: политика

украина: события

технологии и наука

странности

мир о нас

шоу-biz

здоровье

бизнес

столица

мнение

Бизнес

Интернет

Телекоммуникации

Безопасность

Платформа

Цифрография

Цифровой дом

Ноутбуки и КПК

Принтеры

Софт и игры

Аналитика

Телефоны

Сети

exler

mazoo networks

Копирайтинговое

Все- про АдСенс

Софтфорум

Новости касперского

Про Первый

e-commerce

новости WM

Погода

blogica

Seo PPC FAQ

Doorway

Blog news

Internet Archive

Новые скрипты

Новые программы

Action Alerts

Advertising

Advice

Affiliate Programs

Architecture

Art & Entertainment: Country Music

Art & Entertainment: Magazines

Art & Entertainment: Music

Art & Entertainment: Television

Automotive: Aftermarket

Automotive: Motorcycle & Bike

Automotive: Racing

Automotive: Recreational Vehicle

Automotive: Trade Publications

Baby

Banner Networks

Blogging

Business

Business and Finance

Business: Markets

Яркие сполохи в ночном тумане

Фома: Скажи, Гермес, был ли Августин наполовину христианин, а наполовину неоплатоник?
Трисмегист: Сам Августин, естественно, считал себя стопроцентным христианином, но он не видел серьезных противоречий между христианством и философией Платона. На его взгляд, сходство между платонизмом и христианством было столь сильным, что Августин подумывал, не читал ли Платон отрывков из Ветхого Завета. Это, конечно, маловероятно. Скорее можно говорить, что Платона "обратил в христианство" сам Августин.
Фома: Во всяком случае, он не распрощался с философией, когда поверил в христианство?
Трисмегист: Нет, однако указал на пределы того, насколько далеко может заходить разум в религиозных вопросах. Христианство представляет собой божественную тайну, к разгадке которой мы можем приблизиться лишь через веру. Если мы верим, Творец "озаряет" нашу душу, так что мы получаем сверхъестественное знание о Боге. Августин и сам ощутил пределы философского познания мира. Душа его обрела покой, только когда он пришел к Христу. "Не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в тебе", - это он написал.
Фома: Не понимаю, как может сочетаться с христианством Платонова теория идей. Что будет с вечными идеями?
Трисмегист: Августин отстаивает мысль, что Бог создал мир из ничего, так же утверждает Библия. Греки отличались большей гибкостью, они считали, что Вселенная существовала всегда. Согласно Августину, прежде, чем Бог создал мир, идеи о нем существовали в сознании Господа. Другими словами, Августин вложил в Бога идеи Платона и таким образом спас от Средневековья учение последнего о вечных идеях.
Фома: Что ж, довольно таки умно он поступил.
Трисмегист: Между прочим, это наглядный пример больших усилий, которые прилагали и Августин, и другие отцы церкви для объединения греческого мировоззрения с иудейским. В некотором смысле их можно назвать гражданами двух культур. Августин обращается к неоплатонизму в связи с проблемой зла. Подобно Плотину он утверждает, что зло есть "уклонение от Бога". Оно не существует само по себе, а представляет собой недостаток добра. Ведь сотворенное Богом всегда благо. Зло обусловлено неповиновением людей, утверждал Августин. Иначе говоря, оно творится отклонением от добра в сторону "свободного произвола", тогда как добро "не совершается без божественной помощи".
Фома: Он считал, что человек обладает божественной душой?
Трисмегист: И да и нет. Августин настаивает на том, что мир отделен от Бога непреодолимой пропастью. Тут он стоит на библейской основе, таким образом, отвергает учение Платона о единстве всего сущего. Но он так же подчеркивает духовность человека. У человека есть материальное тело (оно принадлежит физическому миру, который разъедает моль и ржа), и в то же время он наделен душой, способной познать Бога.

Прокомментировать | RSS

Page created in 0.23611 seconds |