-Выступаем против ВС!
-Мне это не надо.
-Значит ты - стадо.
Выступаем против ВС!
-Кому это надо?
-Тогда и ты - стадо.
Выступаем против ВС!
-Это тебе надо.
-Тупое стадо!
Никому не надо -
А мне надо стадо...
Выступаем против ВС!
Напевая любимую кричалочку, Трус по-молодецки вприпрыжку преодолевал деревенские версты от дома к дому. Он, с настойчивостью сектантского проповедника, стучался в каждое окно, и задавал извечных три русских вопроса, не оставляющих равнодушным ни одного: "доколе?", "кто виноват?" и "что нам жить мешает?", слитых в одну незамысловатую идеологию.
Намедни в вещем сне к нему явился Главный Буржуин и, почесывая толстое брюхо, произнес громовым голосом.
-Слушай, Сема, слово мое: надо бы настроить народные массы на то, чтобы права хотя бы с 15 лет выдавали, пусть, молодежь ведь кататься хочет. Ты камешки в огород позакидывай, а я уж подхвачу возмущенную волну.
-Как же так? - на миг прозрел Трус, - это ж лишние дураки на дороге, и так аварий хватает.
-Правильно мыслишь, - потрепал его по пухлой щечке Главный Буржуин, - аварий хватает, но должно быть больше, у меня, понимаешь ли, сеть СТО открыта, имею с нее неплохо, но производство, черт подери, не расширяется. Снижение возраста выдачи прав увеличит аварийность на дорогах на 20, а может быть 30 процентов, это представь себе, какое у меня увеличение доходов пойдет, при моем-то обороте.
-Но будут жертвы? - продолжал нудить Трус.
-И хорошо, что будут, - Главный Буржуин блаженно почесал пузо, - у меня еще сеть похоронных бюро работает, там прогнозируется рост доходов на 10-15%, так как, к сожалению, будут аварии и без жертв, но подростки, я думаю, меня не подкачают. Для тех же, что выживут, у меня открыта сеть травмопунктов и сеть аптек. Ни одна мышь не проскользнет, не кинув копеечку. И тебя, Семочка, милостью своей не оставлю, если права с 15-ти, а лучше с 14-ти лет выдавать начнут, как до педалей доставать начнет, так пускай и за руль садится.
Сказавши сию речь, Главный Буржуин высморкался в кружевной платочек, щелкнул копытцем и растворился в воздухе, пробормотав "хорошо бы еще пьяных подключить", тем самым, давая Трусу понять, что аудиенция окончена, и пора бы просыпаться. Сухие инертные массы ждут дождя, который размягчит их сердце.
Полный блаженных мыслей о милости Буржуина допрыгал трус до околицы и постучал в крайнюю хату к деду Свириду.
-Вот ты, дед, еще в гражданскую белых бил, давай и нынче революцию устроим.
-Эт какую жо ривалюцию? - удивился дед Свирид.
-Давай сделаем так, чтобы права с 15-ти лет получали.
-А на што мне их права? Ты бы лучше за пенсию чего погутарил, ты ж счетоводом колхозным у нас числишься, что там, милок, за пенсию говорят? Добавят?
-Добавят, добавят, - прогнусил Трус, выходя со двора, - всем вам, добавят.
И постучался в окно Татьяны.
-Танюша, выходи, разговор есть.
-Чего тебе, юродивый, али свататься пришел?
-Куды там - свататься. Собираю народ я на благое дело.
-Ух ты! Этож какое дело? - удивилась пухлая Танечка?
-Хочу, чтоб засилье драконов рухнуло и права у дитяти, тьху, тоисть подростка, с 15 лет уже были!
-Ы!, сказал такое - с пятнадцати! Они ж поубиваются, несмышленые.
-Это ты была несмышленая, несмышленой и осталась. А дети нынче быстро растут. Подросток тоже человек, он ездить хочет!
-А тебе, что до них, ты ж не подросток и не ездишь, да и машины у тебя нет.
-А мне за других больно и обидно! Почему им нельзя?!
-Ты бы, Сема, лучше о себе подумал, неглупый вроде мужчина, бухалтер, а живешь бобыль бобылем.
-Ай, бабе бы все бабье, - махнул рукой Трус, - я и о себе тоже думаю, - и тут он не врал.
После чего заглянул к алкоголику Василию. У того, как всегда, была дверь нараспашку. Но прежде, проявив смекалку, Трус заглянул в сельпо. Увидав в руках гостя бутылку, Василий обрадовался ему, как маме родной, потому как был с похмелья. Уж не знал, в какой угол посадить - в доме всего одна табуретка. Труса к столу усадил на табуретку, а сам на склизком ящике от пива рядышком пристроился.
-Наливай, дружище, рассказывай!
-Вот, скажи мне, Василий, что лучше для человека - свобода, али может несвобода.
-Свобода лучше, - заметил Василий, - первый тост за свободу! - и осушил стакан, - Я как последний раз на сутках сидел, понял, что свобода лучше. Менты зверье, выпить не дают, работать заставляют, чуть что - добавить грозятся. Куды уж лучше на свободе - сдал бутылочки и в магазинчик, мивинкой закусил - благодать.И никто тебе мозг не ибет. Я, знаешь ли, не смотря на красоту свою писанную и ум незаурядный, не женился потому, чтоб мне мозг не ибали. Сделай то, не делай этого, - пусть петуху своему ум вправляют, я и подpoчить могу, кады не с похмелья.
-Правильно мыслишь, друг сердешный. Свобода она ведь с малого начинается - не мешайте человеку выпить, закусить, на мотоцикле покататься.
-Козля вонючие! - побагровел Василий, - мотоцикл мой на штрафплощадку упекли, а я ж только пива выпил, литра три всего. За пиво ж не сажают. Теперь мой транспорт выкупить стоит столько, сколько я за год не пропиваю. Не справедливо это.
-А хочешь, Вася, чтоб и пьяным ездить разрешили? Тогда всем, кто от несправедливости пострадал, амнистия выйдет и мотороллер тебе твой отдадут.
-Хы, правда, что ли.
-Правда, не сразу, не сразу, надо сначала снег растопить - добиться, чтоб права с пятнадцати лет выдавали, а как ниточку эту поймаем, так и клубок мотать начнем, на многое раскрутим.
-А не поубиваютсо? - засомневался не совсем еще пьяный Василий.
-А тебе-то что? Умный не убьется, а зато мотоцикл тебе Менты сами к дому пригонят, катайся пьяным хоть в усмерть - слова никто не скажет.
-Это хорошо бы, а что делать то надо?
-А если кто придет к тебе и спросит: как вы смотрите, господин Василий, на то, чтоб подросткам права давать - скажи: пущай дают! Сам подростком был, знаю, что это такое - без прав жить! Ну, может надо потолкаться кое-где будет, массовку там создать, и все такое, ты уж будь начеку.
-Ладно, уговорил. Но мотоцикл к весне мне верни. Немощен человек без коня.
(продолжение следует от автора и читателей)
Прокомментировать | RSS