Не секрет, что Соединенные Штаты Америки сегодня занимают главенствующее положение в мире, стремясь стать С. Ш. Европы, да и вообще всей земли. Акты демонстрации силы следуют один за другим. Ублюдок набрался сил, окреп и, распираемый сознанием собственного могущества, стремится всех подмять под себя. Зачастую не способный подняться до уровня других, он тянет всех к себе в зловонную яму, и те достижения, сравняться с которыми он не в силах, или те, что противоречат его ублюдочной сути, он клеймит по установленному им же закону. С одной стороны он унаследовал, заглотил культурное наследие Европы, которое теперь искажено в угоду его многосоставному организму, иное его грязный желудок не смог переварить, и отторгает, как лишнее. С другой стороны этот чудовищный перевертыш сфинкса - совокупность самых низменных проявлений - извергает из себя однородную массу "американской мечты", которой насильно кормит других. Открытое насилие с его стороны еще вызывает рефлекторное противодействие, но тихо вливающийся через масс-медию яд (фильмы, которые смотрит весь мир и т. п.) - этот подслащенный яд "сверхматериальности" почти беспрепятственно проникает в мозг и отравляет кровь.
"...Имеется, однако, область искусства, в которой Сатана остается, хотя и в перевернутой, сентиментальной форме. Это комикс. В Бэтмене, Супермене, Капитане мэрвиле, Капитане Америка и других, состоящих из связок мускулов, в плащах и масках мы воспринимаем последний отблеск сатанинского всемогущества и красоты Люцифера с выдающейся челюстью. (...) Когда Супермен останавливает своей грудью идущий локомотив или вызывает своим мизинцем торнадо, он делает так в память об Антихристе, исполнителе чудес. В отличие от Сатаны и Антихриста супергерои приходят к концу фильма, получая в последнем кадре теплое пожатие руки от Эдгара Гувера за их защиту демократии..." Этими словами заканчивается книга Роберта Хьюза "Небеса и Ад", посвященная исследованию образов Рая и Преисподней в искусстве. Для американской нации - того сброда, уже сформировавшего единое целое, подобного кубу разнообразного мусора, созданного прессом - такая форма отображения реальности, как героический комикс, оптимальна. Таким доступным способом - минимум текста и насыщенный изобразительный ряд - пропагандируется новая всемирная система ценностей, так фиксируется современная американская мифология, так пишется Библия Нового Порядка, так воспитывается новое поколение. И идея сверхчеловека находит здесь свое отражение, конечно же, в извращенной трактовке. Что же представляет собой сверхчеловек, и какое место отведено ему в этой новой американской мифореальности? Начать следует с того, что реальность эта "американская" в прямом смысле - в ней доминируют американские мегаполисы (реальные либо вымышленные), существует лишь американская география. Другие страны и народы Земли (не входящие в состав Штатов) упоминаются лишь в виде исключения, по необходимости, для контраста, как носители всего отрицательного, наравне с инопланетными захватчиками (если речь идет о битве за демократию в космических масштабах). Огромные мегаполисы наполнены серой вялой массой обывателей, выполняющей, в первую очередь, функцию декорации, того - в сравнении, с чем можно быть "сверх", а уж потом, в гораздо меньшей степени, человечество выступает здесь в качестве смысла существования "супергероя" - в качестве стада, которое нужно защищать и которому можно покровительствовать. В структуре этих историй задача защиты простых людей вторична для героя (но по идее это, конечно же, выносится на первый план). В первую очередь, став "супер", герой следует своему основному инстинкту (а точнее его отголоскам) - он вступает в схватку с себе равным, в битву за господство над мягкотелой массой. Этой бескровной битве нет конца. Почти полное отсутствие крови и ран, наряду с одинаковостью персонажей наводит на мысль о големах. И если положительные герои это големы, коряво вылепленные Демиургом нового мира, болванчики, пустые внутри, то отрицательные "сверх" персонажи - это реальные Гиперборейцы, показанные через пыльное, кривое стекло. Их здоровой жажде власти и господства, проявлениям Нордической Воли придан вид жалких комичных потуг, болезненной истерики с пеной у рта. Открыто говорить свиньям, что они свиньи, и вести себя адекватно по отношению к ним - вот зло либерального мира, зло, которому противостоят "супергерои".
Супергероев можно классифицировать по трем видам. Первые - это пришельцы из иных миров (времени и пространства), изначально наделенные "сверх" возможностями; вторые - это представители массы обывателей, выделившееся под влиянием какого-то "чуда" (чаще всего научно-материалистического характера - облучения, инъекции и т. п.); и третьи - это обычные мстители в масках, вступающие в борьбу со "злом" при помощи выдающихся технических средств из чувства мести (классический вариант - в детстве у героя на глазах убивают родителей; обратный вариант - злой гений профессор). В чем обычно выражается "сверх" этих человеков в масках? Представления об этом у материальной культуры Нового Света весьма приземленные. Сокрушить рукой вращающийся пропеллер вертолета, прыгать по крышам небоскребов и пробивать головой стены, - что может быть величественнее для бесцветной амебы с ожирелыми мозгами и кока-колой вместо крови? Герой, становясь "супер", увеличивается, не покидая плоскости масс. Он может все то же, что и обычный человек, но в большем масштабе - сильнее ударить, больше поднять, больше сожрать, больше насрать. Он движет все по той же горизонтали материи, без намека на вертикаль, он придавлен к земле "сатанинской тяжестью" (отрицательный, плотский аспект Сатаны). Он не перестал быть солью земли, увеличилась лишь масса этого праха. Пантеон Демиурга пополняется постоянно, но количество не переходит в качество. С появлением каждого нового сверхдегенерата убывает мощь каждого из них, сужается область его возможностей, а обычные признаки "сверх", доступные большинству из них - полеты и преувеличенная физическая сила - становятся незаметной обыденностью, т. к. носители их все меньше вращаются в сфере обычных людей. Существование и увеличение количества подобных "суперперсонажей" говорит совсем не о стремлении к богоподобию, а, наоборот - о трусливом скотском желании подчиняться, о желании быть ведомым и охраняемым сильным пастырем. Иногда в ряды големов, наполненных силой Демиурга свыше обычной меры, рекрутируются герои древних мифов. Тор, Геркулес, Гильгамеш стоят в одном строю с зооморфными сверхциркачами и держат равнение на звезды - звезды, окруженные горизонталями материи звездно-полосатого флага. Конечно же, речь здесь не идет о какой-либо преемственности традиции (хотя именно это пытаются показать творцы мифов). Герои эти, оторванные от своей культуры, языка, земли не просто утратили свое значение, оно умышлено извращено в корне. Им переливают новую кровь, и Демиург пополняет свои ряды, выравнивая новобранцев под общий стандарт животной массы. Этот "Тор" - накаченный политкорректный плебей, который говорит "ОК" и сокрушает молотом космические корабли сил "зла" - не имеет ничего общего с тем Богом, символом чьего оружия является свастика. Демиург лепит жалкие подобия того, что видел, желчно глумится над недостижимым и страшным для него.
Прокомментировать | RSS