Крышу сарая, стоявшего возле председательского дома, наконец-то сорвало. В общем-то и ежу было понятно, что соломенная крыша ненадежна и при сильном ветре всё разлетится, однако председатель воспринял этот ожидаемый факт как личную трагедию. Немедленно были высвистаны Стасик и Сережка - два брата, недавно вернувшиеся из армии, где они отважно и неустрашимо строили дачу какому-то зачуханному полковнику.
- Вот, - сказал председатель, показывая на кромку крыши, откуда свисали остатки соломы.
- Что? - ответствовал глуповатый Сережка.
- Ставлю ведро с закуской, сможете к вечеру привести крышу в божеский вид? - председатель вопросительно взглянул в блеклые туповатые глазки Стасика.
- Ы-ы-ы, да как два пальца обосцать, - промычал Стасик
- Ну и ладушки, - обрадовался председатель, - я вечерком загляну, а там и ужин подоспеет, посидим, выпьем, закусим.
- Будет сделано, - дородный Стасик выудил из своего носа длинную зеленую соплю и пристроил ее на замызганные штаны Сережки.
Довольный председатель ускакал, а два брата тупо уставились на сарай.
- Ну, я за лестницей пошел, - повернулся в сторону дома Сережка.
- Подожди. Сначала нужно сломать весь сарай целиком, а потом построить заново - тогда с крышей будет все в порядке, - Стасик с умным видом продолжал ковыряться в носу.
- Э-э-э, как это? Мож просто лестницу приставим и шифером покроем? - недоуменно спросил Сережка
- Что "как это"? Ты читал труды архитектора Марксова? Не читал? Так иди и почитай! Если сломать старый сарай и построить из его обломков новый, то крыша будет чиниться АВТОМАТИЧЕСКИ! И сено в нем будет появляться САМО СОБОЙ!
- Как так? - продолжал недоумевать Сережка.
- А вот так! Это историческая неизбежность! - продолжал разглагольствовать Стасик.
Пока братья препирались, из зарослей дикой конопли, росшей неподалеку, выбрался местный дурак Васька и побежал, не разбирая дороги, выкрикивая непонятные слова "легалайз, джа, легалайз". Добежав до сарая, дурак с силой ебанулся об стену и затих.
- Во-от, - возмущенно затряс брюхом Стасик, - определенно нужно ломать - видишь дуракам бегать негде. Нельзя ограничивать права дураков, - сказал он, многозначительно подняв палец.
- А успеем все до вечера сделать-то - все еще сомневался Сережка. - Председатель сказал - сегодня к вечеру.
- Ничего страшного, зато, считай, практически навечно делаем. Сегодня сломаем, завтра построим, делов-то - мотнул головой Стасик и размахнулся ломом.
Лежавший на земле дурак пускал слюни.
К вечеру на месте сарая лежала груда, покоцанных ломами братьев, бревен.
- Ну во-от, а завтра новый сарай построим, - отряхиваясь от щепок проговорил Стасик.
- Думаешь прочнее будет? - потрогал валенком треснувшее по всей длине бревно Сережка.
- Ы-ы-ы, а как же? Марксов о чем писал? Он все предвидел, не боись, - весело хлопнул его по плечу Стасик. Пошли на дискотеку, с девчонками уматными потусуемся!
Братья, весело разговаривая, направились в сельский клуб. Дурак тоже убежал по своим делам. Из кустарника высунулась ускоглазая харя жившего по соседству китайца Ли, чьего деда неведомо каким ветром занесло в русскую глубинку полвека назад. Ли имел очень большую семью, на которую, соответственно, нужно было готовить очень много пищи и халявные дрова в двух шагах от дома явились для него даром божьим.
- Холосо, ай как холосо, - радовался Ли, перетаскивая бревна со своими восемью старшими сыновьями к себе под навес, где стояли козлы для пилки и чурбак для колки дров, а также валялся внушительного вида колун.
Прокомментировать | RSS