Не везение....
Ночь, щелчок переключателя и зелёный цвет вырвал из темноты приборы, тихо зашелестел двигатель.
- с Богом.
Город спит, сейчас самое время для крепкого сна. Но нужно ехать, далеко на запад. Нет радости от движения, и разговор не хочется заводить. Ранняя весна, воздух уже свеж, но ещё по-зимнему прохладен.
Солнце подымается за спиной, и тянет за собой густой туман. Он вязкий, кажется, что машина всем нутром ощущает эту вязкость. Слабый мороз делает своё дело, капли влаги превращаются в белый налёт на стекле. Взгляд на часы, время есть, успеваю. Я знаю, что через час прогретый теплом туман уйдёт, тихо и не заметно растворится. Но пока тяжело, дворники сметают белую кашу со стекла, глаза слезятся от напряжения и недосыпа.
Глухой двойной удар. Жена тихо взвизгнула, я грязно выругался про себя помянув добрым словом все дорожные службы. Всё колеса нет, диск искорежен и слабый белый пар идёт от тёплой резины. Досада и злость рвутся наружу, стиснув зубы меняю колёсо. Двадцать минут езды и характерные шлепки по асфальту, второе колесо не ушло от удара. Бессилие и отчаяние, я впервые не знаю что делать. Как поступить, я ненавижу свою машину и дорогу на которой стою. Беру карту, пятнадцать километров до ближайшего СТО, плюс работа, плюс езда на спущенной шине. Это минимум три часа, это значит что я не успею, и ждать меня никто не будет. В таких делах не ждут. Они своё дело сделали и теперь я должен успеть, им уже некогда их ждут в другом месте.
Тишина, Господи какая тишина я отвык от неё, комок стоит у горла, слёз нет, не идут слёзы. Просто тяжесть внутри. Свежая могила покрытая венками и православный деревянный крест, жена поправляет корзинку и аккуратно кладёт цветы.
Не успел, совсем чуть чуть не хватило времени. Дед улыбаясь смотрит с памятника, он всегда улыбается, застенчивая и извиняющаяся улыбка, на груди медали и орден. Он хотел что бы с наградами. Теперь они рядом, пришло время что бы быть рядом как были они в жизни...
Мама плачет, по детски, тихо всхлипывая.
Я не умею успокаивать, и я не знаю что нужно говорить. Я смотрю на неё, маленькую и без защитную и моя нижняя губа начинает предательски дергаться холодные капли побежали по щекам. Что говорить? Как можно словами передать то горе которое сейчас в её глазах? Как успокоить?
-Бабушка не обиделась, так получилось, не переживай.
Мама сказала это тихо и как то ласково. Они никогда на нас не обижались, стиснув зубы они жили и улыбались. Улыбались нам, жалея нас и балуя нас. Покупая на свои скудные пенсии подарки, и ждали нас, просто ждали, в гости хотя бы на один день. Но нам некогда, мы заняты, и даже сейчас я не успел.
Маленькая хатка, аккуратно побеленная на берегу быстрой реки, сад который только начинает трогать зелень всё стало чужим. Не к кому возвращаться. Опустел дом.
Бабушке посвящается, и всем тем кого мы любим и кого нет среди нас.
Прокомментировать | RSS