Дохнут последние надежды. В личной встрече мне отказали.
С наслаждением перечитываю "Облако в штанах". По духу Маяковский куда ближе мне, чем Есенин: то, что я хочу выразить, это и есть примерно "Облако в штанах", только у меня в миллионы раз меньше таланта, чем у Маяковского; писать же плохие стихи с тем же содержанием бессмысленно, а вот читать великих порой полезно и приятно. Наводит на мысли. Некоторыми мыслями хочу и с вами поделиться. Задокументировать свою молодость. Тем более что я уже начал проливать свет на глубины своей души. Так и продолжу.
Действительно, почему же Бог не сделает так, чтоб можно было без всех этих чайничных огорчений "целовать, целовать, целовать"? Я спрашивал об этом у тех христиан, чья вера куда сильнее моей. Они ответили, что любовь есть светлое чувство. Согласен, отвечал я, но и "светлую печаль" я вкусил сполна, она не давала мне покоя долгие годы, исправно посещая меня в минуты уединения. Всё-таки со школьных лет. Существенно превышен срок, отпущенный нынешними расчётолюбцами для любви (5 лет).
В таком случае это не любовь, отвечают христиане, и Богу она не угодна; нужно молиться Ему о даровании идеальной спутницы жизни. Что ж, я делал это (ибо чего только не переделаешь за такой срок - многие уже по тяжким преступлениям отбыть успели), но почему-то только больше стал оным чувством переполняться. Что скажете? - И они отвечали мне, что это испытание, готовящее меня к иной жизни. Или к каким-нибудь подвигам.
Но ведь Всевышний знает, как я хочу тихой и спокойной семейной жизни с ней, Он знает, сколько труда я готов бы был на это положить. И Он наверняка видит, что когда я не смогу выдавить из тюбика ещё хоть ложку надежды на день сей, я... Нет, не повешусь - полгода назад я мог так думать, но, кажется, в голове что-то изменилось. Скорее всего, я начну с хождения по тёлкам, а закончу смертью в алкогольном бреду. Коль скоро Всемогущий не может воздействовать на неё, он мог бы воздействовать на меня. Я искал этого - и не нашёл.
Почему же Бог допускает такие страдания? Меня бы стоило осмеять, будь это какая-нибудь чахлая интрижко-любовишка. Но мой испытательный срок даёт мне право спросить об этом у христиан, атеистов и тех, кто увлекается философией.
Может, прав Маяковский?
Прокомментировать | RSS