Я очнулся и понял, что лежу на земле в незнакомом месте. Сквозь лозы какого-то вьющегося растения над головой проскальзывало неестественно яркое синее небо. Я встал и огляделся; это была пустая круглая "комната" из растения (присмотревшись, я понял, что это какой-то особый сорт винограда), оплётшего железные прутья. С одной стороны был проход, ведущий в длинный зелёный коридор, который спускался вниз. Нечто подобное этому коридору я когда-то видел в Петергофе, но это не Петергоф. Так что это за место?!
Надо было выбираться отсюда, и я пошёл вниз по земляным ступенькам коридора. До сих пор небо было видно лишь через зелёный "потолок", но вот проход вывел на открытое пространство; здесь дорогу ограждала плотная стена высоких кустов. Перпендикуллярно тоннелю шла дорога, слева она заворачивала назад, справа шла прямо, но вскоре от неё отходила ветвь, ведущая в ту же сторону, что и коридор. Я выбрал левый путь, прошёл мимо "комнаты", снова свернул налево и остановился около руин какого-то здания. Это была прямоугольная площадка на небольшом холме со срезанной верхушкой, вымощенная камнем, по каям которой на расстоянии около метра стояли колонны; остатки крыши валялись тут же. Всё здесь носило следы запустения. Я присел на холм, и тут тут в стене зарослей увидел узкий проход. Кое-как пройдя сквозь ветви кустов я остановился и обмер...
Открывшееся мне зрелище было грандиозно! Под ноги уходил обрыв высотой не менее двадцати метров! Ширину нельзя было определить, потому что обрыв и слева и справа сворачивал, будто очерчивал этот островок высоты, но видимая его часть была длиной около трёх километров. Землю от осыпания сдерживала огромная гранитная стена, бывшая, очевидно, когда-то ровной, но теперь она пошла трещинами, в которых росла трава, ускоряя разрушение. Внизу огромным прямоугольником раскинулся заброшенный, но некогда ухоженный и прекрасный сад. С высоты казалось, будто всю его площадь исчертил таинственными знаками какой-то гигантский садовник, но я тогда подумал, что это всего лишь плод моего воспалённого воображения. Контур сада был очерчен каменной стеной, высотой метра в два; но за неё уже проникли растения. Я посмотрел направо - там когда-то был город, теперь от него остались лишь развалины, стоящие на девяти больших холмах.
==>
Прокомментировать | RSS