Это даже не один из многих княжеских святых, более того, он язычник, сын христианки Ольги и викинга Ингвара (Игоря), "козак на троне", князь киевский Святослав Игоревич. У евреев бытует легенда:
Однажды хозарскому кагану (который был иудеем) доставили красивую пленницу из славянский земель, блондинистую деву с благородной осанкой. Каган, канешна, сразу ее в наложницы хотел взять, может даже хотел, чтобы она ему сына родила. Но славянка говорит:
"Я не какая нибудь клуша, а девица благородных кровей, у меня родня всю Русь держит, верни меня на место нетронутой и тебе за меня хороший выкуп дадут".
Призадумался на минуту иудей и между деньгами и красавицей по привычке выбрал деньги, в которых видел свою власть. Отвалили ему злата немало и укатила красавица в Киев. И стала там княгиней Ольгой. И родила зверя Святослава, который пришел и весь Хазарский Каганат выкосил подчистую, так что исчез он с карты мира и в землях тех стали обитать печенеги.
Степь это как сообщающиеся сосуды - если в одном месте уходит, с другого прибывает. А золото того иудея кзязь, имхо, приказал дружине раздать, очень уж он свою дружину любил и жил как воин. Большая часть его княжения прошла в походах, он спал на попоне коня, седло вместо подушки, нарезав мясо тонкими ломтиками, ложил его под седло, чтобы оно там провялилось, а потом запекал на углях.
Он не принял христианства по примеру своей матери, потому что дружина была языческой. Я думаю, будь в его дружине христиане, было бы иначе, потому что Святослав был предан своему делу более, чем любой религии. А делом его было княжеская доля, которую он вероятно считал своей судьбой. Он носил золотые наряды и выступал перед народом не из тщеславного желания роскоши и славы, а потому что так было целесообразно для влияния и власти. Может он даже с девками в бане гудел, потому что так положено было по рангу, а лучше бы тет-а-тет с братвой выпил, без лишних ушей. Судя по его жизни главную радость он видел именно в битвах, трудах, походах и преодолении лишений. По вере своего отца он жил и умер как викинг - с мечом в руке, оставив после себя двенадцать сыновей и став легендарным примером аскетизма державного мужа.
Сравнимы с ним и другие великодержавные лица, скажем, Ленин и Крупская, по свидетельству очевидцев, жившие интеллектуальными интересами. Разумеется Петр, тоже ставший легендой, любил от пилой и топором помахать на верфи в плотника нарядившись. Николай II, говорят, прост был, с детьми пшеницу во дворе сеял и первый из вождей 20-го века в шинели стал ходить.
Мне кажется, если бы не аскетизм и умеренность этих людей, если бы в них преобладали страсти более, чем целесообразность, никогда бы они не стали державными символами, а были бы как какие-нибудь Анна Иоановна и Анна Леопольдовна.
Прокомментировать | RSS