В прошлый раз зашёл разговор о том, может ли христианство обойтись без Ветхого Завета и могло ли оно "преодолеть" его в какой-то момент своей истории.
В начале двенадцатого века француз Петр де Брюи высказывал идеи, удивительно совпадавшие с теми, к которым пришёл 400 лет спустя Лютер. Они были сформулированны в пяти пунктах одним из католических историков, аббатом Петром Достопочтенным:
1. Запрещение крестить младенцев
2. Запрещение постройки храмов
3. Запрещение символов креста
4. Отрицание причастия
5. Отрицание всех таинств и всего, что "делается живыми, чтобы спасти мёртвых", т.к. "душа заранее предопределена к осуждению или к вечной жизни".
Кроме того, как и кальвинисты позже, последователи де Брюи отрицали всякое церковное убранство, музыку, гимны, их молитвы не допускали мелодики. Петробрусианцы принимали непреложным только Евангелие, но отрицали Ветхий Завет, Деяния и послания Павла.
Во всём этом Пётр де Брюи схож с катарами, однако его независимость от них демонстрирует его отрицание необходимости плотского воздержания, он признавал брак и его последователи не имели понятия о католических постах.
Пётр де Брюи был первым, кто пострадал за свои религиозные убеждения на костре в 1125 г.
Его учением после вдохновлялся в конце того же столетия Петр Вальд, создатель большой секты вальденсов, пожже влившейся в протестанство, но вальденсы уже признавали Ветхий Завет.
Прокомментировать | RSS