Внешнеполитический курс России после избрания Владимира Путина президентом не претерпел сколько-нибудь значительных изменений. То есть, остался антинациональным. Под давлением Кремля ГосДума ратифицировала договор по СНВ-2, реализация положений которого приведет к тому, что российские вооруженные силы потеряют возможность преодолевать американскую систему ПРО и, в случае ядерной атаки со стороны США, не смогут нанести удар возмездия. Односторонний выход США из договора по ПРО, являющийся грубым нарушением международного права, российские власти также не посчитали достаточным поводом для денонсации антинационального договора по СНВ-2.
Состоявшееся на этом фоне свертывание российских разведбаз на Кубе и во Вьетнаме означает фактический отказ России от роли мировой сверхдержавы. Очевидно, нынешнее руководство страны видит Россию в роли сверхдержавы региональной. Однако нет никаких гарантий, что претензии России даже на этот статус будут удовлетворены. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве идут значительно медленнее дезинтеграционных. Из зоны российского влияния окончательно выпали, вступив в НАТО и почти вступив в ЕС, экс-советские прибалтийские республики. Российское военное присутствие в бывших советских среднеазиатских республиках как минимум уравновешено размещенными там же военными базами США. Украинские власти прилагают максимум усилий для снижения степени российского влияния в стране. В то же время инициативы единственного в СНГ пророссийского национального лидера - Александра Лукашенко - по объединению России и Белоруссии не находят должного понимания у российского руководства.
Владимир Путин позволил втянуть Россию в абсолютно невыгодное стране противостояние между исламским миром и США, которые посредством так называемой "антитеррористической" кампании решают свои геополитические задачи. Для России следствием присоединения к "антитеррористической" коалиции стало создание на территориях бывших советских среднеазиатских республик, которые до этого входили в зону российского влияния, военных баз НАТО, что сводит российское влияние в среднеазиатском регионе на нет. Кроме того, присоединение России к американскому походу против ислама спровоцировало усиление антироссийских настроений в мусульманских странах, а также увеличение помощи чеченским сепаратистам со стороны исламских государств. Участие России в американской "антитеррористической" кампании сыграло роль катализатора в процессе признания международными исламскими организациями (в т.ч. и террористическими) чеченских сепаратистов в качестве составной части мирового исламского движения.
Прокомментировать | RSS