Человечество загнано в узы иерархической системы как мышь в мышеловку, и никуда оно оттуда не денется (иба горделиво), несмотря даже на отчаянный писк и попытки освободиться немногих отдельных особей (которые действительно хотят освободиться, а не занять чье-то место). Остальные при этом точат сыр, туда положенный свыше, вероятно матерью природой.
Ярким примером борьбы с природой служат большевики. Одной рукой показывая вперед и клятвенно заверяя об устранении иерархической системы, они другой рукой рисовали схему Совнаркома. При этом уверяли всех, что в этой системе иерархии товарищ Пупкин ничем не важнее товарища Петькина, и если он изменит марксистско-ленинским заветам, его с легкостью можно заменить и выбрать другого товарища. Но то, что они просто декларативно сочли себя вне мышеловки, совершенно их оттуда не изымало. Тут жи появились товарищи, которые стали мерой толкования марксистско-ленинских заветов и правильностью их внедрения в жизнь. Должен же кто-то принимать единое решение, даже выслушав все предложения всех сторон. А если чье-то мнение не воплотилось в реальность вопреки другому мнению, а если обломались чьи-то цели и надежды, даже после коллективного голосования? Значит у революции появляется внутренний враг, который будет вредить, и надо следить за тем, чтоб не навредил. У власти появляются клыки. Эти клыки, по незримым законам мышеловки, как правило соединяются с толкователем заветов, вследсвии чего те, кто заветам не соответствует, под них пападает, но поскольку толкователи при этом сами решают, кто соответствует, а кто нет (при этом не всегда делая различия между врагами личными и государственными), то они толкуют на то, чтобы любой противник попадал под клыки. В результате имеем то же самое, с чем боролись, только с другим наименованием структурных ячеек.
И никуда вы от этого не денетесь, поэтому лчно я в любых призывах к народным массам во имя общих интересов бла-бла-бла, вижу в первую очередь интересы собственника, пытающегося подогнать общественное мнение под личное.
За что, разумеется, не люблю все это велиречивое мутачье.
Прокомментировать | RSS