Праздники - отрада духовно увечных. Ограниченные и умственно ущербные, вместо того, чтобы искать благ духовных, ищут прежде всего благ плотских, чувственных и материальных. В России, пристрастие к алкоголю которой известно на весь мир, праздник выродился в повод потворствовать своим низменным страстям. Праздников ждут, жадно предвкушают их веселье, о них мечтают задолго до их проведения, на них надеются как на возможность получить от жизни хоть немного жалкого счастья.
Дети ждут праздников, чтобы отдохнуть от учёбы (характерное стремление лентяев!) и получить подарки от взрослых (какой корыстный расчёт!). Взрослые ждут праздников, чтобы отдохнуть от суеты обыденной жизни, ощутить позитивные эмоции и, конечно же, напиться. Какие низменные желания! Вместо того, чтобы проводить короткие часы земной жизни в труде, размышлениях и познании, неосновательный человек тратит своё время на праздные развлечения, губит своё здоровье алкогольными напитками, замутняет сознание глупыми шутками и поверхностным весельем.
Способ проведения праздника - это демонстрация духовной и интеллектуальной ценности человека.
Поверхностная праздность, свойственная подавляющему большинству людей, совершенно недопустима в религиозной и, тем более, в аскетической и монашеской жизни. В христианстве, исламе и даже язычестве праздники связываются с символами духовной реальности. На праздник верующий человек постится, молится либо выполняет обряды, короче говоря - проявляет акт почтения своему Богу.
Разумный человек и в праздник, как и в любой другой день, предаётся размышлениям, познанию, созерцанию, рассуждениям о судьбе мира и трагедии бытия. Разумный человек, отрёкшийся от суеты и презренных соблазнов мира, не станет тратить время на собрания праздношатающихся бездельников, но скорее проведёт время в уединении и сосредоточенном совершенствовании души.
Мелкие же и пустые люди в праздничное время, когда формальные нормы морали уступают атмосфере непринуждённости и веселья, из благовоспитанных, приличных и порядочных граждан превращаются в тех, кем являются на самом деле, - в грязных свиней, живущих затем, чтобы пить, есть и совокупляться. Праздничные застолья таких людишек - яркая демонстрация того, как низок, пуст, мелок и отвратителен средний человек. Поистине жалкий род!
Подлинная сущность человека в повседневных условиях спрятана под маской, но раскрывается в часы расслабления, непринуждённости и опьянения. Праздничная атмосфера захлёстывает сознание примитивного человека, и он быстро сбрасывает свою маску, становясь самим собой. В праздничные дни и на застольях для приземлённого человека, охваченного плотскими страстями и суетными желаниями, нет большего удовольствия, чем есть, пить и лежать с женщиной. Увы! Маска спала, и суть человека стала очевидна.
Я уважаю тех немногих людей, которые во время глупых, шумных, весёлых и пьяных пиршеств отребья - этого гниения духа! - удаляются в свои одинокие комнаты (кельи) и сосредотачиваются на чтении или размышлении, на созерцании или решении духовных вопросов, сохраняя себя в трезвении и суровом спокойствии.
Для человека разумного наблюдение за пороками и безрассудностью рода сего должно быть поводом к размышлению, исправлению своих помыслов и пониманию важности удаляться от собраний нечестивых. Помните, что мы не от мира, и не должны любить ни мир, ни того, что в мире!
Прокомментировать | RSS