Что-то опять не так с этими двоими, подумала Кейт машинально, уже пытаясь наладить контакт со своим подсознанием (или же с тем голосом, что теперь засел внутри него), один утешает, а другой отпускает саркастические замечания, но всё равно - оба они... Коротко мотнув головой, она опять заставила себя сконцентрироваться на том, что хотела сделать сейчас, зажмурилась покрепче... Что я хочу вообще, подумала она, что мне необходимо вообще сейчас? Проложить открытую дорогу? Обезопасить её? Нет, разумеется, сейчас она желает только лишь... Так что же именно? Только лишь наметить линию маршрута? Узнать, где находится искомая ей точка? Нет, но ведь её сюда "наняли" совсем не в качестве того, кто прокладывает маршрут, она здесь играет роль Детектива, Следопыта, Искателя. И - да - это значит, что она, прежде всего, должна уметь искать и находить, что ищет...
Она должна видеть сквозь стены, пол и потолок, как будто бы она - нечто вроде радиолокатора, а Дэвид - это бегущий по зданию некто с поддающимся радиолокации миниатюрным маячком, спрятанным у него в кармане, или вмонтированном в пуговицу его костюма. Нужно учитывать, что сейчас он может быть где угодно - и на западе, и на востоке, на юге и севере, а так же сверху и снизу по отношению к тому месту, в котором сейчас находится она сама... Кейт, прикрыв глаза, постаралась представить себе окружающее её пространство в виде тонких светящихся зеленых линии, и прямоугольников, висящих в темноте, и складывающихся как будто бы в один большой чертеж всего этого здания - она видела такое в нескольких научно-фантастических фильмах, в которых так же прибегали к высоким технологиям во время поисков чего-либо. Шепчущий голосок в её подсознании пока помалкивал, однако образ объемной схемы здания заброшенной фабрики возник в её голове почти сразу же, как только она об этом подумала - и, хотя линии, которые она ожидала увидеть ярко-зелеными, чуть ли не светящимися своей ядовитой зеленью в густой черноте общей картины, на деле получились какими-то блекло-лиловыми, и почему-то неуверенно дрожащими - словно бы сами не были уверены в необходимости своего существования - у неё не возникало никаких сомнений в том, что это именно то, что ей было нужно, а не нечто, являвшееся всего лишь плодом её собственного воображения... Всё так же, не открывая глаз, она медленно оглянулась по сторонам - действительно, чертовски напоминает какую-то научно-фантастическую игру на игровом автомате, где персонаж бродит по примитивно нарисованному трехмерному пространству, убивая разнообразных монстров, и продвигаясь к какой-то строго заданной ему цели - увидела два нечетких, очень смутно напоминающих ей человеческие, абриса-силуэта позади себя (очевидно, это Дилл и Дон... кстати говоря, Дэвид, что, должен выглядеть так же? если рассуждать логически, то, наверное, да, хотя, если он находится достаточно далеко отсюда, то черта с два она найдет его здесь в таком блеклом обличье, и было бы лучше, если бы, как, опять же, в фильме или игре, он выглядел, как какая-то яркая точка, которую можно было бы увидеть даже в том случае, если даже он находится сейчас в противоположном конце здания)... Бледно-лиловые, подрагивающие линии как-бы-пространства вокруг неё теряли свою отчетливость, словно бы наползали на углы, которые они создавали, расплывались в темных пространствах и плоскостях, которые они ограничивали, теряли свою прямоту, четкость, и угол направления; чем дальше они от неё находились, тем сложнее было уловить их построение, и месторасположение относительно друг-друга, и они почти что сливались, смешивались с друг-другом в какую-то иррационально выглядевшую мешанину из тускло светящихся мазков и линий, разобрать в которой что-либо было практически невозможно... Хорошо ещё, что, по крайней мере, то, что находилось неподалеку от неё, сохраняло свою относительную прямость и отчетливость, и она могла видеть стены, пол и потолок коридора, в котором они находились, и обе двери, которые они здесь обнаружили, и ту дверь, которую она только что закрыла, и то, (и это было весьма немаловажно), что находилось за ними - очертания кабинета, из которого они сюда добрались, и тупичка-коридора за ним, и другие кабинеты, и те помещения, в которые вели новые двери... За той, что была сбоку, скрывалась комната, пожалуй, в полтора раза большая, чем кабинет, из которого они сюда пришли, а впереди было нечто совершенно невразумительное, столь малых размеров, что Кейт даже не могла предположить, чему оно могло служить - всего пару шагов в длину и шаг с небольшим в ширину... Быть может, это было нечто вроде балкона - ведь, когда она "открывала" дверь в коридор, она, прежде всего, задумывалась о выходе... Но с другой стороны, откуда взяться балкону на стене здания фабрики, чему он может здесь служить, ведь это же не жилой многоквартирный дом, и уж точно не какой-нибудь особняк, на балконы которых выходят любоваться чудесной погодой, и пейзажем вокруг... Но, с другой стороны, она могла сделать его сама, как и прорубить дверь, которая в итоге привела их сюда... Или это был не балкон, а какая-то надстройка над входом-выходом в здание... Так, стоп, сказала она сама себе, ты хотела найти Дэвида, так что уж будь добра, не отвлекайся от собственных задач, и займись, наконец, делом... Она продолжила оглядываться вокруг, в густой асфальтовой тьме, исчерченной тонкими неуверенными лиловыми прямыми и прямоугольными ломаными, образующими прозрачную объемную схему здания, стараясь сконцентрироваться на образе Дэвида, как на красной, блуждающей где-то здесь точке-маячке... В принципе она и не должна была быть красной, ведь линии и силуэты помещении фабрики оказались именно такими, какие они сейчас были, а не отчетливо ярко-зелеными, но она думала, что в любом случае Дэвид увидится как нечто яркое, на что она бы сразу же обратила своё внимание... И тут, словно бы на зов её мыслей, в путанице линии и черных плоскостей, на периферии её "зрения" мелькнуло что-то яркое, горящее, как будто огонек уличного фонаря, виднеющегося вдали. От неожиданности она даже чуть было не открыла глаза, наверное, чисто автоматически подумав, что это поможет ей увидеть его лучше, но, вовремя спохватившись, не стала делать этого, и, зажмурившись ещё крепче, стала медленно и осторожно поворачивать свой "взгляд" обратно, что бы вновь засечь световой сигнал, увиденный ею в темном, линованом пространстве... И, буквально через секунду увидела его, яркий и белый, как будто бы одиночная и очень крупная звезда, потерявшаяся в этом странном космосе, находившийся где-то на уровне... Если бы она могла сейчас, она бы, наверное, прищурилась, пытаясь разглядеть местоположение увиденного ею огня-маячка как следует - но, уже крепко зажмурившись, не могла сделать этого. Судя по всему, она вообще наблюдала всё, её окружающее, не при помощи каких-либо органов чувств, а при помощи собственного сознания, по крайней мере, чего-то такого, явно не связанного с чувственными ощущениями, а, каким образом она могла "прищурить" это, она не имела никакого понятия. А проблема, между тем, заключалась, даже не в месторасположении, а в расстоянии, потому что огонек был достаточно ярким, что бы быть и в нескольких десятках футов от неё - в буквальном смысле, за стенкой коридора - так и на гораздо большем расстоянии, в двухстах, или более, ярдах отсюда. По сути, и с его местонахождением дела так же обстояли не очень важно, так как от продолжительного наблюдения черно-лилового, постоянно кривящегося и мерцающего пространства вокруг у неё уже начали болеть её "внутренние глаза", и кружиться голова, а от этого наблюдаемое ей становилось только ещё более нечетким, и расплывчатым... Впрочем, она, наверное, всё-таки могла сейчас сказать, где находится этот огонек, по крайней мере, указать в этом направлении двоим ожидающим его спутникам, не двигаясь, и не открывая глаз...
- Смотрите на меня, - сказала она двум полупрозрачным, больше похожим на тающий в воздухе лиловый дым, силуэтам рядом с собой - Мне кажется, что сейчас я вижу его... Смотрите, куда я сейчас укажу...
Силуэты, судя по их нечетким профилям, и без того сейчас внимательно наблюдали за ней, но сейчас как будто бы сделали по пол-шажка к ней навстречу. Как будто бы так им будет лучше увидеть, куда я указываю, подумала Кейт немного недоуменно, а потом подняла руку с вытянутым вперед указательным пальцем вверх.
Собственную руку она видела точно такой же, какими были оба её спутника - неясной и призрачной, как будто бы почти исчезнувшее пятно от недавнего светового ожога сетчатки глаза, ну, быть может, чуть более отчетливой, очевидно, ввиду того, что она всё-таки принадлежала ей самой, ну и, разумеется, была к ней немного ближе, чем эти двое. И - странное (хотя, если задуматься, то и не очень) дело - благодаря тому, что она сконцентрировалась сейчас на собственной руке, черное пространство, и лиловые линии, прочерчиваюющие его, стали меньше мерцать и кривиться, словно бы собрались и подтянулись, став более яркими, отчетливыми и устойчивыми, сразу же отобразив все направления, размеры, углы и наклоны в окружающем её пространстве.
Вполне естественно, что и местонахождение огонька стало сознаваться ей много лучше, чем прежде - а уже благодаря этому она увидела рядом с ним ещё кое-что...
Вот тогда-то она решила, что с неё довольно жмуриться, а потому открыла глаза, и опустила руку вниз.
- Он там, - сообщила она этим двоим - За той боковой дверью. Он... И ещё кто-то... Какие-то дети, если я не ошибаюсь...
Прокомментировать | RSS